Давайте поразмышляем, что происходит в нашей читинской области.
Понятно, что причина трудностей у забайкальцев не только в том, что разум населения заливают алкоголем. Для русских Забайкалье — часть нашей большой страны. Забайкалье — часть России, и наши трудности — так или иначе проявление неурядиц, происходящих во всей стране. Положение дел в обществе неразрывно связано с устройством этого общества.
Как устроено нынешнее российское общество? Можно по-разному отвечать на этот вопрос. Однако полагаю, что многие согласятся с тем, что схематично нынешнее российское общество можно представить в виде возвышающейся над толпами обездоленных громадной пирамиды, уходящей своей вершиной в "заоблачную высь". То есть существуют, по крайней мере, так называемые, как бы "верхи" и, так называемые, якобы "низы".
Представим себе человека из "верхушки общества". Каков он? Какие у нас есть образы, чтоб описать его?
Скорее всего он неимоверно богат финансами. Имеет развитую сеть отношений с высшими должностными лицами государства, круг его общения — главари союзнических и зависимых кланов, круг его слуг — высококвалифицированные наёмники из всех значимых областей учёности. Его власть (воля-в-сласть) весьма обширна — при необходимости он добивается принятия законов, защищающих его интересы. Такие люди если и воруют (скажем, газ, нефть, лес, алюминий...), то воруют над законом.
Каковы интересы этой "верхушки общества"? Какой образ жизни исповедуют его члены? Чего они желают, о чём мечтают? Ответы на эти вопросы определят применение весьма влиятельных сил.
Следует понимать, что если вам что-то не нравится и вы не можете этого изменить, это значит — есть люди, которые извлекают для себя из этого выгоду.
Полагаю, что представляемый человек вовсе не "монстр", "рептилоид" или ещё какой-нибудь там инопланетный "алиен" — такое понимание весьма посредственно, хотя есть и такие, кто на этом играет.
Для всякого человека самые первые побуждения — это потребности и питании, отдыхе, безопасности. Всякий человек желал бы быть здоровым, получать удовольствие от половых сношений, никто не желал бы, чтоб его волю подавляли.
Как питаются эти "небожители"? Как они отдыхают? Как они удовлетворяются? Как они обеспечивают свою безопасность? В чём сила их власти?
Полагаю, что питаются они отнюдь не китайскими овощами, одевают вовсе не китайские шмотки обвешанные сверкающими побрякушками. В случае болезни, они имеют возможность прибегнуть к услугам самых высококвалифицированных докторов. Их безопасность концентрируется кругами, начиная с закрепления их прав в Конституции и полицейских заслонов, через адвокатские службы и прочие НПО и политические партии, готовые по первому призыву стать на защиту их интересов, вплоть до руководимых хорошо подготовленными спецами профессиональных бойцов, полных решимости жёстко выполнить любое деликатное поручение своих хозяев. А уж с дурами-студентками, мечтающими по(из)вращаться в "высшем обществе", думаю, проблем у них нет.
Так в чём же причина такого могущества?
Человек, находящийся "на вершине", чтоб сохранить своё положение и "не скатиться вниз", вынужден сохранять эту пирамидальную "властную вертикаль". Всякий из круга его подчинённых стремиться всячески выслужиться перед ним, иначе он перестаёт быть приближённым к "боссу", лишается привилегий, заработка, "скатывается вниз". "Средний класс" мечтает стать наёмниками у "большого" человека. Они видят насколько общественное положение "финансовых директоров", "депутатов", "правозащитников" лучше их собственного. "Работяги" же, в свою очередь, мечтают, что если уж не они сами, то хотя бы их дети смогут "хорошо сдав ЕГЭ" пробиться в прислужники "мецената": станут гувернантками, докторами, журналистами, певцами-артистами, охранниками или же потаскушками "эскорт-услуг", на ху(внимание! эвфемизм!)дой конец.
Остальные же вынуждены выживать по правилам, установленными другими, продавать свои способности в обмен на возможность заплатить за жильё, китайские шмотки и питание.
Это означает, что человек, находящийся "на вершине", организует свою деятельность так, чтоб установить некоторые правила, чтоб другие люди осуществляли свои потребности по этим правилам.
Как это касается связанных с землёй общественных отношений в Забайкальском крае? — Решения важных и значимых общественных вопросов неизбежно вплетено в содержание общественного сознания, формируемого вовсе не "кухаркиными детьми".