Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Все городские слухи

Модератор: Amerique

Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение Scorpion » 21 сен 2010, 10:48

Всё началось незатейливо: захотелось съездить в Китай на своём авто. Почему бы и нет, это и удобно и комфортно. Согласитесь, салон японского авто куда приятней, чем газель с её полу-деревянными сидениями, пьяными соседями-туристами, приезжающими на границу в невменяемом состоянии. Особенно неприятно, когда сам некурящий: в большинстве случаев половина туристов курящие, и лобызают сигареты прямо на ходу, как, впрочем, и водитель; в лучшем (или, не знаю, худшем) случае приходится останавливать маршрутку и давать возможность покурить всем желающим. Когда едешь на своём авто, тебя не обременяют проблемы и нужды других людей, ты можешь остановиться когда хочешь, где хочешь и зачем хочешь, можешь не нюхать сигаретный дым, будучи некурящим, или наоборот, курить, не стесняя никого; скоростной режим регулируешь сам, как впрочем, и время выезда в Китай и отъезда обратно; можно съездить в те части Манчжурии, в которую сложно или невозможно дойти пешком(китайских такси я побаиваюсь). В общем, положительных сторон очень и очень много. Существуют, конечно, и минусы: во-первых, нужно оформить приглашение. Не знаю, какие фирмы сколько за это просят, я делал документы через «Розу ветров» и обошлось мне это 1200 рублей за одного человека. Ехали мы вдвоём. Во-вторых, стоит озаботиться приобретением так называемой «долларовки», которая, всё в той же «Розе ветров», стоит 450 рублей. И так, на начало пути мне пришлось потратить 2850 рублей на двоих. В третьих, расход нашего не нагруженного покупками авто 6-7 литров на 100 км. То есть немного меньше полного бака. Поэтому записываем в затраты ещё, ну скажем, 1000 рублей. И вот, мы Российской границе, у нас проверяют паспорта: действительно, на фото в загран. паспорте я, поэтому могу следовать дальше. Подъезжаем к зданию таможни. Стоит признаться, забегая вперёд, Российская таможня напоминает по уровню скорее туалет китайской: так, по ту сторону колючей проволоки, грандиозные сооружения, всё в мраморе и граните, помпезно и величественно. Всё супер-автоматизировано: даже Arrival Card («Карта прибывающего»), которую заполняют следующие по визе, делается автоматически, с помощью специального сканера, который вставляет данные из паспорта в эту карту. На Российской стороне убогие одноэтажные помещения с облупившейся краской, вечно протекающими потолками, шнурами питания и локальной сети примотанными скотчем к полу – убогое унылое зрелище. Особо стоит отметить, что из многочисленных кабинок для пропуска туристов всегда работают одна, максимум две. Возможно, я ошибаюсь, но за те 8 раз, что я выезжал в Китай, больше двух пропускных кабинок с таможенниками не работало. Совпадение? Думаю, скорее правило. Большинство людей, которые уже измучены дорогой в «Газелях» и кому уже в принципе терять нечего, кроме лишних 3-4 часов в очереди пытаются ругаться с сотрудниками таможни, на что получают ответ: люди в отпусках, или людей не хватает и прочее. В общем как всегда у русских(не подумайте ничего плохого, никакого расизма: сам я русский), отговорки и оправдания, вместо достойного исполнения обязанностей. Хотя, если задуматься таможенники это люди получающие деньги именно за обслуживание наших переездов туда и обратно. Не было бы нас, грузов и т.д. – не было бы и таможенников. Правда у них своё мнение на этот счёт: раздутое эго плюс наличие власти даёт ощущение вседозволенности и как следствие, любой гражданин России там, на таможне, просто бесправное существо, отданное на самоуправство «владыки-таможенника». Итак, информация полезная водителю: после того как вы подъехали к таможне, ваш пассажир(ы) идут через те самые кабинки, что я описал. Не знаю как будет, когда проезжать будете Вы, но сейчас справа перед кабинками стоит стол с таможенником, на котором водители получают листы контроля пропуска, который обязан получить водитель. Получив данный лист, следует направиться обратно к автомобилю, и предоставить его для досмотра сотруднику таможни. Досмотровщик, пожалуй, единственный человек, который показалс я мне нормальным адекватным, из числа сотрудников. Затем, вам следует вернуться в зал и пройти через кабинки. На заметку: не смотря на то, что нигде не написано, но, водители идут через кабинки вне очереди. Разумеется, влезать в середину группы, идущей по списку не стоит, да и не получится. Итак, продолжим. Вот она та сторона таможни, но у нас ещё много дел, загрузив пассажиры(ов) отправляемся к посту технического контроля. Разумеется везде носим с собой бумажку контроля пропуска. Наконец последний КПП, показываем печати в паспортах, говорящие о том, что выезд нам разрешен и вот мы на нейтральной территории.

На китайской стороне границы всё тоже самое только в обратном порядке. Правда происходит всё значительно быстрее. Показав паспорта на фотографиях, мы попали на территорию китайской таможни. Теперь нам нужно было оформить визу. Не знаю правда ли это, но нам сообщили что она оформляется с 9 утра до 9 вечера. Поэтому возьмите на заметку: собираетесь ехать по визе, попадайте за первый китайский КПП в названый промежуток времени. Разовая виза стоит 850 рублей и оформляется на 5 дней(по словам самих китайцев), хотя в самой визе число окончания совсем другое. Нас сразу предупредили, что если мы просрочим визу и выйдем с территории Китая позже 5 дней, следующие два года визу нам не оформят и ездить в соседнюю страну можно будет только по туристическим спискам. Здание, где оформляют визы находится с правого края таможни(если стоять спиной к России). После оформления визы мы встали в очередь. Состоит она из 5 рядов. Китайский таможенник пропускает по одной машине из каждого ряда по очереди, начиная с ряда, ближнего к зданию таможни. И тут начинается самое интересное! Ехал на своей машине первый раз, порядков не знал … Поэтому отстояв очередь в 3 машины попал в конец той же самой очереди(благо там было также 3 машины передо мной), правда прошел её опять быстро. Оказывается, нужно узнать где находится красная печать: она у них кочует по двум местам и находится либо наверху в зале пропуска прибывающих(ставится она на талончик, который даёт таможенник на первом китайском КПП, в левую из трёх колонок), либо внизу, где таможенник досматривает авто. За его спиной есть дверь. Итак, в моём случае печать оказалась в зале наверху, поставив её мы я и новый знакомый из моего ряда отправились в эту самую дверку за таможенником. Тут нужно заполнить Arrival Card. В отличие от автоматики наверху, тут это делается вручную. Кроме этого, у меня были бланки с кучей китайских иероглифов(три листка скреплённые в виде бланков, и заполняющихся под копирку). Верхний бланк заполнили по образцу, нижние, соответственно, откопировались. Тут же мне поставили печать с разрешением на въезд. Ура, теперь нам нужно связаться с турфирмой, а затем ещё раз досмотреться. После того, как подошла моя очередь, меня досмотрел таможенник, про которого я рассказал, проверил бланки про которые я также рассказал. Затем едем в буфер, в который помещается машин 10-15. Пока буфер копится для очередной проверки иду в здание старой таможни(справа от буфера), там находится «Сюрприз» - приглашающия фирма. Злые сотрудники сюрприза отбирают тех. паспорт любимого авто, равно как и мой загран. паспорт. По идее это противоречит всему. Но, дорогие мои, это Китай. Взамен я получил ксерокопию паспорта и тех. паспорта авто. Теперь китайский «друга» должен помочь оформить страхову, что он и сделал. И вот, я прохожу последний досмотр в буфере и въезжаю на внутреннюю чать китайской таможни. Забрал пассажира и мы поехали дальше. На последнем КПП показали печати, проехали за шлагбаум. Остановились, вернулся на КПП с «долларовкой»(да да, вот зачем она нужна), поставил печать. УРА! Мы в Китае!

Про сам Китай могу рассказать если Вам захочется, но пока опущу подробности пребывания. Весь рассказ писался ради второй части: «выезд из Китая».

Перед выездом из Китая нужно приехать в фирму, заплатить 60 юаней за страховку, которую фирма оплачивала вам на границе. Для этого нужно подъехать к зданию за заправкой (будет по левой стороне дороги к границе). Там же отдают тех. паспорт на авто и квитанцию, что фирме ты ничего больше не должен.

Утрело. Шло воскресенье, 19 сентября 2010 года. Приехали на китайскую таможню к первому КПП в 9 утра. Это место ещё называют «зелёнкой». Стоит 7 рядов авто: легковушки, газели. Первый вопрос, который интересует любого увидевшего большую очередь (7 рядов примерно по 20 машин. То есть 140 машин) – как быстро движется? Ответ поверг в шок: «С 8 утра ещё ни одна машина не прошла». Время шло... шло… шло… шло… и пришло к 12 ночи. То есть рубеж между воскресеньем и понедельником. Уже пропала всякая надежда не просто успеть на работу, а хотя бы прямо с границы, без сна и отдыха сразу на рабочее место приехать. Между тем, количество машин увеличилось в 2-3 раза. Последними беспомощными попытками хоть как то повлиять на ситуацию, были завывания водителей клаксонами. Участвовал. И десятки машин слились в унисон взывая о помощи. Реакции не последовало. На следующий день, кстати, когда стало светло, полицейские стали высматривать любителей поклаксонить. Не знаю чем это для них закончилось, находясь в ближнем крайнем ряду первым решил воздержаться, чтобы не попасть в конец очереди(говорят, китайцы так делают). Наверное, ресторанчик на втором этаже здания, расположенного на зелёнке получил очень неслабый доход от людей, сутки стоящих в очереди. Прошли ровно сутки, наше авто с позиции 16 машины в ряду переместилась на первую. Напомню, что стукнуло 12 часов по полудни, понедельник, вторые сутки великого стояния. Машины прибывали и прибывали, потому за нами хвост так и состоял из 40-50 машин в каждом из семи рядов. Если учесть, что половина из них газели, представьте какого в них людям, без возможности элементарно вытянуть ноги, откинуть спинку кресла.

Следующие 30 минут напоминали неплохой боевик, или как минимум репортаж из новостей по центральным каналам. К 12 дня помимо авто, приехали и уже долгое время стояли автобуса, в том числе с людьми из Новокузнецка, у которых были билеты на поезд «на минуточку». Представляете, какого им было почти без денег ещё и на поезд опоздать. Начались народные волнения. Люди стали собираться в группы, всё громче и громче раздавались лозунги перекрыть въезд российским гражданам на территорию Китая(на этом самом последнем КПП, где ставят печать на «долларовку»). И вот, волнения переросли в бунт! Народ реально пошел перекрывать въезд. Терять со, собственно, есть что, а ничего не делая потери будут и значительные. И так, въезд люди перекрыли. Тут же был вызван спецназ(типа нашего ОМОН, только в очень некрасивой зелёной полувыцветшей форме и почему то в кедах), который оцепил территорию кпп по переметру в боевом порядке, оттеснил «бунтовщиков» на зелёнку, закрыв ворота, ведущие к КПП. Несколько спецназовцев просочились на «зелёнку» и стали догонять тех, что снимал на камеру или телефон/фотоаппарат всё происходящее. Некоторым чуть не досталось с ноги в лицо, без объяснения причин. Я понимаю. Режимный объект, съёмка запрещена. Но можно ведь предупредить: не знаешь нашего языка(да и английского тоже) покажи жестами, а тут с ходу на тебе в голову ногой! В одной из маршруток ехала девушка, которая или работает на радио, или знакомые у него там, но судя по речи, работает. Эта девушка прямо по телефону с границы вышла в эфир! Ура! Средства массовой информации на защите прав граждан. Радует. Кстати кто же виноват? Китайцы говорят что русские, русские говорят что китайцы. Интересно, правда, а кто же на самом деле? По идее, у китайцев нет дефицита сотрудников, всё компьютеризировано, очерь есть только на досмотре авто. Через зал проходят чуть ли не со скоростью света. Багаж выезжающих никто не досматривает по принципу: «вывозите что хотите, главное нам свои деньги везите». Тат очереди в принципе быть не может. И с электороэнергией было всё в полном порядке. На CHITA.RU появилась статья «20 сентября с 11 до 15 часов на китайском пункте пропуска отсутствовало энергоснабжение, в связи с чем на границе скопилась пробка из автомобилей, ожидающих въезда в Россию». Я конечно допускаю что так и было, я кстати как раз это стоял уже за первым КПП(вместе с теми кто ещё ночью его преодолел), но это как бы не раскрывает сути происходившего за предыдущие сутки.

Начали обзванивать местную таможню по имеющимся телефонам – ноль реакции. И вот, появился волшебный номер Новосибирска, которому и подотчётна местная таможня. После 30-50 звонков по этому номеру видимо начальство поняло, что на забайкальской таможне беспредел, и ситуация требует вмешательства. Видимо, начальнику Забайкальской таможни объяснили, что его служба работает неподобающе. Судя по всему это происходило быстро и, наверное(уже домысливаю и предполагаю) даже в грубой форме и с эпитетами. И как ни странно, в 12:30 я уже был за первым КПП, в очереди перед тем местом где нужно ставить красную печать на выезд. Интересно, если русские спирают вину на китайцев, а китайцы на русских, почему же движение пошло только после того, как несколько десятков человек позвонила в Новосибирск, который находится очень далеко от Читы и может повлиять на Забайкальскую таможню, но никак не на китайскую. Наводит на мысль что наши родные таможенники и виноваты. А это наводит на ещё более прискорбную мысль: раз русские так относятся к русским, кто они после этого? По-моему, нелицеприятные эпитеты в сторону российских таможенников непросто напрашиваются сами собой а кричат во всеуслышание кто они есть.


Кстати совсем забыл отметить выше, перед первым КПП, когда мы стояли на «зелёнке» человек ходил и собирал «долларовки» вместо которых давал талончик. Он нужен будет при выезде. Итак, пока мы стояли в очереди между первым КПП и местом досмотра, мне нужно было сходить за паспортом в фирму «Сюрприз», отдать талончик, который мне дали при оплате юаней за страховку в офисе в Манчжурии. Взамен мне отдали паспорт. В то время пока вы ждёте досмотра ваши пассажиры должны пройти таможню через зал и ожидать на другой стороне. Забрав паспорт и ожидая досмотра вам следует пройти вдоль очереди машин и найти слева у окон печать, тоже красную как и при въезде и поставить её в талончик, такой же как при въезде), но теперь уже в среднюю колонку. Затем нужно найти дверь(она будет ближе к таможеннику, который досматривает авто), где сидит проверяющий документы, которому мы должны подать паспорт, карту выезда(её вам сделает турфирма и вложит в паспорт), бумажки заполненные под копирку при въезде, талончик(вместо «долларовки»), что не нужно, вам вернут обратно. Получив документы назад, ждём досмотра двигаясь с очередью. Проходим досмотр, выезжаем, забираем пассажиров. Встаём в очередь на выезд. На российской стороне всё в порядке обратном въезду. Если вас не погонят через зал, то пассажир сидит в машине. Двигаетесь в очереди к пограничникам. Показываем паспорта, даём талон контроля, ставим отметки и проезжаем куда укажут на досмотр. Заполняем декларадию. Список вещей нужно указывать если есть перевес. Ждём пока досмотрят и выполняем инструкции таможенника. Кстати если вас заставят искать пограничника, он в чёрной форме(не в пятнистой зелёной). Когда всё будет готово, возвращаемся к пограничникам, ставим последние печати, едем дальше. Показываем паспорта на печатях, показываем что в багажнике не вывозим с собой китайцев. УРА! Убожеское заведение «Забайкальская таможня» позади!


ЗАПИШИТЕ НОМЕР ГДЕ ИСКАТЬ ПРАВДУ В БОРЬБЕ С ЗАБАЙКАЛЬСКИМИ ТАМОЖЕННИКАМИ:

+7 383 216 86 27
Scorpion
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 18:17
Откуда: Chita

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение a_kor » 21 сен 2010, 11:15

Аватара пользователя
a_kor
 
Сообщения: 7131
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 22:35
Откуда: Чита, Сибирь

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение Sent.Sergiy » 21 сен 2010, 13:23

Ну, а кто гонит каждого второго читинца в недружелюбную страну, на кой оно надо? Габаджоу пожрать да водки попить? К черту.
Éí 'aaníígóó 'áhoot'é.

Попытка проснуться утром:
███████████████████] 99% Complete...
ERROR! Try again later
Аватара пользователя
Sent.Sergiy
 
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 21:29
Откуда: читараша

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение Scorpion » 21 сен 2010, 13:29

Scorpion
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 18:17
Откуда: Chita


Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение Пинг решает » 21 сен 2010, 14:45

С крещением. Кто больше суток на переходе не стоял, тот в Китае не был. :D
Добро должно быть с кулаками (с)
Аватара пользователя
Пинг решает
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 23:47

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение SaddaS » 21 сен 2010, 16:15

Аватара пользователя
SaddaS
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:19
Откуда: Чита/Россия

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение nastia » 29 сен 2010, 22:06

Решила опубликовать данное сообщение на нашем читинском форуме. Продублирую во всех похожих темах.
Проблемы на российской таможне возникали всегда, сколько бы мы с мужем не ездили, ездим максимум 4 раза в год, но каждый раз все положительные эмоции о поездке заканчиваются как раз на подходе к границе. Каждый раз говорим, что вот, приедем, будем жаловаться, нельзя это так оставлять, возмущаемся на границе, знаем, что наши права нарушают самым наглым образом, но каждый раз спускаем это нашей "любимой таможне " с рук.
В этот раз мой муж ездил Маньчжурию один и выезжал в этот понедельник, 27.09, конечно, простояли они больше суток. Я принципиально бросила все дела, искала в интернете несколько часов как решить эту проблему могу я, здесь, так далеко от него. И нашла все-таки куда можно обратиться. Это Сибирское таможенное управление. Телефон доверия:(383) 228-12-49
Не буду голословной, вот официальный сайт: http://stu.customs.ru/ru/about/telefon/ Сначала позвонила на телефон горячей линии, но они решают другие вопросы, меня как раз направили позвонить по телефону доверия. Там автоответчик. Представляетесь и излагаете сущность своей проблемы. По этому телефону можно пожаловаться не только на затянутый пропускной режим, но и на конкретное должностное лицо, которое нарушает ваши права или вымогает взятку. Самое для меня удовлетворительное было то, что мое заявление услышали, перезвонили мне на следующий день, я еще раз объяснила ситуацию, там об этом слышат впервые. Ни разу за все время из Читы не поступало ни одной жалобы, ни одна жалоба, соответственно, не была принята к рассмотрению. Выходит никто не знает о наших проблемах лишь потому, что мы о них молчим, каждый раз терпим, миримся с существующим положением вещей. Наша таможня создала свое государство в нашем общем государстве и защищает нас от нас же самих. Притом как грубо она это делает.
Я призываю не молчать, обсуждать эту проблему не только между собой, родными, друзьями и знакомыми, но и заявлять о ней тем органам, которые могут ее реально решить. Я уверена, все в наших руках.Записывайте телефон и звоните прямо с границы, тогда, когда ваши близкие сутками торчат на границе... я убеждена, что чем больше звонков поступит, тем у нас больше шансов побороть это. Ведь такого беспредела нет ни на одной границе в стране.
nastia
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:35

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение Barbarian » 08 окт 2010, 12:07

"Ничто так не радует глаз, как другой глаз" (Инструктор по ТБ)
Аватара пользователя
Barbarian
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 17:15

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение zolotko99 » 08 окт 2010, 18:42

да,видимо только Забайкальская таможня такая проблемная...тоже, как то сутки отстояли,даже как представишь это, сразу ехать в Китай отпадает желание...у нас говорят:"ааа, 12 -14 часов на границе простояли,быстро что-то, прошли,"....и рады этому...ни на одной границе нет такого беспредела,как у нас...
Аватара пользователя
zolotko99
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 16:47
Откуда: Чита

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение apex » 08 окт 2010, 19:16

Рассказ прямо про Российско-Финскую границу. Такие же убогие, по сравнению с соседом, КПП, очереди машин со стороны России на 4 часа, которых нет на стороне Финляндии. Таможенные барышни с лицами, говорящими "о, приперлись тут" и все мееееедлеенно. Вот и получается, что домой с работы езжу реже, чем предполагал, из-за таможенников российских.
apex
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 03:31

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение solncelena » 16 мар 2011, 00:23

да ситуация конечно до боли знакома!!!! я меньше суток на границе не стою, сколько раз ездила и всегда попадала в так называемые "пробки", я тоже не в восторге от нашей таможни, а то что китайский "омон" взбунтовал, так есть из-за чего мы сами русские показываем им свое отношения, и это не удивительно почему нас на улицах китая бьют, меньше себя по свински нужно вести,!!!!!!!!!!!!!!!
solncelena
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:17

Re: Российско-Китайская граница. Как Забайкальская таможня

Сообщение НатальяI » 27 июл 2017, 13:38

Изображение

- Товарищъ Берия, что вы можете сказать из ада про Мартовски?

- Товарищъ Берия: "Он - Стукач!"

Изображение

- Товарищъ Берия, что вы можете сказать из ада про Мартовски?

- Товарищъ Берия: "Он - Стукач!"

Изображение

- Товарищъ Берия, что вы можете сказать из ада про Мартовски?

- Товарищъ Берия: "Он - Стукач!"

Изображение

- Товарищъ Берия, что вы можете сказать из ада про Мартовски?

- Товарищъ Берия: "Он - Стукач!"
НатальяI
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 13:07


Вернуться в Из достоверных источников ...

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron