Радикальная реформа транспорта в Чите: маршрутки будут уничтожены
В последние годы транспортная проблема для города стала более актуальной: улицы, спроектированные в 50-70 года, а центральной части города еще в 19-ом веке, явно не рассчитаны на такие потоки транспортных средств. Проблема обостряется в утренние и вечерние часы нагрузок, когда значительную часть своего времени читинцы проводят в пробках. Не секрет, что нежелание пользоваться общественным транспортом, является упадок такового, ведь кроме троллейбусов остальная часть отрасли отдана частниками. Европейские страны прилагают много усилий для того, что бы горожане как можно меньше пользовались личным транспортом, решая таким образом транспортные проблемы своих городов. Между тем, источники близкие к губернатору Забайкальского Края Натальи Ждановой сообщают, что реализация проекта будет начата уже в следующем году, после того как будут согласованы вопросы финансирования, учтен опыт других стран и центральных городов России.
В настоящий момент лишь троллейбусы ЧитГорТранса составляют основной парк муниципального перевозчика, однако предприятие заключило соглашение с заводом "Ликинский автомобильный завод" на поставку 62 низкопольных городских автобуса ЛиАЗ-5293, еще 39 низкопольных сочлененных автобуса должен поставить по контракту Минский Автозавод.
Вместе с этим планируется введение единого проездного билета, "проездной карточки Читинца", которую планируется продавать и пополнять в салонах сотовой связи, через терминалы и банкоматы. Предполагается введение получасового и часового тарифа, с неограниченным количеством пересадок. Авторы проекта допускают реализацию дневного ( стоимостью 180 рублей) и месячного (стоимостью 1750р) проездного, допускающего безлимитного использования городского транспорта. Для тех же, кто не имеет "карты читинца", предполагается покупка разового билета у водителя и его компостирование. Введение централизованной системы городских перевозок потребует значительной модернизации городской инфраструктуры: для того, что бы обеспечить движение автобусов по расписанию им необходимы выделенные полосы движения, так же установка электронных табло на остановках, запуск мобильного приложения, позволяющего отслеживать расписание движения автобусов обойдется городскому бюджету не менее чем в 20 млн. рублей. При помощи таких мер возможна полная ликвидация частных маршруток, которые, собственно были введены в 90-е годы как временная мера, на период модернизации структур. Что примечательно, в автобусах и троллейбусах не будет кондукторов в качестве штатного персонала. Как уже говорилось, функции обилечивания будут возложены на водителя и салоны связи ( продажа проездных и их пополнение). Предприятие планирует создать службу пассажирского контроля, которая будет выборочно осуществлять контроль оплаты проезда на разных остановках по всему городу. Всё это планируется сделать до 2022 году.
Кроме того, что бы снизить нагрузку на центр города, губернатору предложили поделить наиболее загруженные районы
города на "зональные цвета" тарифов за начисление оплаты с парковок, как это сделали в Тюмени, Красноярске, Риге, Каунасе, Астане и других городах. После этого автолюбителям стоит задуматься, ехать ли в центр города на личном автомобиле или пересеть на общественный транспорт. Введение платы за парковку в центре города, должно дать
суммарный доход казне от 40 млн рублей в год. Разумеется, исключение нужно сделать для постоянно проживающих в этих районах, что бы избежать их гнева.
Вместе с этим планируется реорганизация движения на городских перекрестках: в наиболее проблематичных местах должна
появиться дополнительная секция поворота налево ( например, Красной звезды- Ковыльная), а так же зеленая стрелочка для поворота направо, после того, как будут пропущены все автомобили, мешающие движению. Кроме того, для того, что бы разгрузить улицу Амурскую и Бутина, необходимо "разрезать" площадь Ленина надвое, открыв для сквозного движения и закрывая только в праздничные дни.
https://fenris163.livejournal.com/4437.html