Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Новые фильмы, любимые фильмы, кинотеатры нашего города.

Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 14 май 2010, 15:41

...наверное, как то так. :)
В этой ветке предлагается делиться впечатлениями от кинопросмотров безотносительно жанра, и, насколько это возможно, информативно, содержательно и обоснованно. Надеюсь, тема такого рода не противоречит правилам форума. Если это не так, просьба модераторам указать на рамки дозволенного. :)
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 14 май 2010, 15:45

Пробный шар...

Любовь и ярость 2002 Сборник короткометражных фильмов (Франция-Италия)

Несколько ярких киноновелл режиссеров европейской новой волны, объединенных, пожалуй, только музыкой Джованни Фуско были созданы еще на рубеже 60-70х годов прошлого века и, каждая по-своему – стали выражением пестрой эстетики той революционной эпохи.
Карло Лиззани «Безразличие». Социальный недуг мегаполисов, вынесенный в название короткометражки, с первых кадров обескураживает нарочитой прямотой, даже примитивизмом изображения. Чередование сцен насилия и нищеты заставляет вспомнить целый ряд известных киноопусов эпохи, вплоть до «Полуночного ковбоя» Шлезингера. Остро «документально» камера фиксирует выражения лиц обывателей, из окон украдкой наблюдающих за невыносимой в своей бесконечности сценой ограбления и убийства молодой женщины.
Ощущение сыгранности, морализаторства возникает, когда равнодушные начинают говорить, но быстро проходит, после того как сюжет делает два-три неожиданных поворота. Единственным, пусть и невольным благодетелем, способным оказать помощь истекающей кровью даме (уже другой), оказывается скрывающийся от закона преступник.
В финале ловишь себя на том, что сопереживаешь ему, ускользающему от полиции, и почти с надеждой вглядываешься в лицо героя, пытаясь прочесть в намерении режиссера какой-то более традиционный этический мессидж. Однако, похоже, сострадание автор новеллы целиком предает в руки случая.
Бернардо Бертолуччи «Агония». Достаточно радикальными изобразительными средствами великий итальянец пытается донести до зрителя различные аспекты умирания человека. Поначалу кажется, что главная проблема «ухода по Бертолуччи» социально-нравственная и в основе новеллы все то же антониониевское отчуждение и екклезиастова суета сует.
Однако сначала, сама фигура умирающего оказывается условной, потом условности множатся и вот уже умирание становится неким сводом правил, ритуалом из абсурдного сновидения, отвлеченным актом культуры.
Символического тумана добавляет, находящееся в соседней комнате некое молодежное сообщество. То ли это секта, то ли аллегория родни, то ли балетная студия, то ли просто сумма человеческих свойств и неврозов. Молодые люди демонстрируют коллективные упражнения, похожие на популярные психотехники в ашрамах модных в те годы «новых религий».
Потом каждый из них говорит пару слов умирающему… Напутствия? Просьбы? Потом его трясут вниз головой…
Пьер Паоло Пазолини «Эпизод с бумажным цветком». Все тот же кудрявый жизнерадостный юноша из «Декамерона» и «Арабских ночей». Подобный причудливому человеку-манифесту эпохи flower-power с поправкой на итальянскую экстравагантность, он весело прогуливается по городским улицам с огромным, нелепым бумажным цветком, разговаривает с прохожими, острит с девушками – всем известный и всеми любимый.
На всю эту городскую идиллию накладываются кадры хроники времен Второй мировой войны – те же улицы, только разоренные и изуродованные войной. По мере развития фильма, кадры хроники появляются все чаще, словно вплывают в основное действие, вот уже герой с бумажным цветком движется сквозь горы битого кирпича, марширующие колонны солдат.… В какой-то момент зритель становится «очевидцем» синхронного бытия одного и того же города в разных эпохах, в разных реальностях.
Жан-Люк Годар «Любовь». В центре этой новеллы – любовь, как дефиниция. Два вроде бы писателя, мужчина и женщина, сидя в шезлонгах среди пышной зелени южной усадьбы наблюдают за развитием отношений своих оживших персонажей – типичной пары эпохи культурной революции.
Динамика повествования сугубо внутренняя, персонажи по большей части статичны, в кадре почти ничего не происходит. Операторская работа сосредоточена на деталях – растения, тела, вода, деревянная дверь, замочная скважина.
Влюбленные большую часть времени вполне целомудренно раздеты, их ласки условны, нарочито постановочны, декоративны, зато диалоги глубоки и интересны. По сути, никаких диалогов и нет – один лишь монолог режиссера, визуальный и вербализированный в рамках весьма схематичной пьесы.
Делается ряд ситуативных допущений в пределах существующего культурного микроклимата и дается несколько вариантов ответа, для какой цели и необходимо несколько персонажей. У выводов актуальный левацкий оттенок. В общем – продукт своего времени, аскетично поданный средствами кинематографа.
Марко Беллокио и Эльда Таттоли «Поспорим, поспорим». Шумная и сумбурная сатира на студенческие диспуты, бывшие неотъемлемой частью небывалого всплеска политической и культурной активности европейской молодежи на рубеже 60-х, 70-х годов 20 века.
В университетской аудитории с портретом Че Гевары на стене профессор с накладной бородой «сеет разумное, доброе, вечное», когда приходят революционно настроенные студенты-забастовщики и открывают полемику.
Диалоги на тему конфликта поколений ведутся в пулеметном темпе, уследить за переводом довольно сложно. По мере развития сюжета появляется ректор университета с еще больших размеров накладной бородой и полицейские с надувными дубинками.
Характерный пример политической сатиры с элементами модного хиппового хулиганства.
В целом сборник можно рекомендовать всем интересующимся ранними работами режиссеров-неореалистов.
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение JoySun » 14 май 2010, 15:56

Khan писал(а):...наверное, как то так. :)
В этой ветке предлагается делиться впечатлениями от кинопросмотров безотносительно жанра, и, насколько это возможно, информативно, содержательно и обоснованно... :)


Позволю добавить: постраемся избежать категоричности в вопросах "смотреть - не смотреть", и, по возможности, делится не только впечатлениями, но и фильмами. Смотря кому что нужно и интересно.

Khan, обзор интересный. Высокая планка, мне нужно будет подумать :)
Аватара пользователя
JoySun
 
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:48

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 14 май 2010, 16:01

JoySun
Нормальная советская планка :) , на которой я, тем не менее, не настаиваю. Важно лишь, чтобы из отзыва было более или менее понятно, что за фильм, как, когда и кем снят и чем он может зацепить или оттолкнуть.
Я постараюсь наперед тоже без излишних размышлизмов обойтись. :)

В части конструктива - абсолютно с Вами солидарен.
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение JoySun » 14 май 2010, 16:51

Я начну с любимого "Твин Пикс" Дэвида Линча (1990 г.).

Твин Пикс - тихий провинциальный городок в штатах. Казалось бы, ну и что - убийство старшеклассницы. Такое бывает.
Но на протяжении всех серий вопрос: "Кто убил Лору Палмер?" становится риторическим.

Тихий городок оборачивается осиным гнездом, где у каждого свой отряд скелетов в шкафу. Кто-то сумасшедший, а кто-то и откровенное зло.

Мне смотреть (еще тогда ребенку) было страшно. Самое срашное - это когда некторые герои не отражались в зеркале. Вот такие детские впечатления.

Есть специальные картинки для проверки психики. Там обычно что-то не понятное, просто проверка статичности или движения.
Когда смотрю на кадр фильма, где красивая блондинка Лора с красными губами, красно-белая плитка пола, красная портеьра и постоянно мигающий свет, кажется, что это именно та самая картинка. И становится почему-то страшно, хотя от экрана глаз не оторвать.

Персонаж Кайла Маклахлена (я уточнила фамилию :) ) - агент ФБР Дэйл Купер. Это яркий контраст всем жителям Твин Пикса. Хорош собой, безупречен, всё время с диктофоном, записывая для некой Дайаны...

Актер прошел очень многое с Линчем. Он совсем юный в "Дюне". Он же снимался в "Синем бархате". Ну и, конечно, "Твин Пикс". Признается, что привычка общаться с диктофоном осталась с ним на всю жизнь.

Тема карликов. Кто они в этом фильме? Воплощение зла? Или гости другого мира, где всё время играет музыка?..

Тема снов. Странность притягательна. Агенту Куперу часто видятся сны, где сама убитая называет имя убийцы. Наутро он не может вспомнить. Но это не воспринимается как трюк, чтобы заманить на просмотр следующей серии. Действительно веришь: да, он знает, но не помнит. Сцена определения убийцы с помощью швыряния камней - на мой взгляд, шедевр от замысла до воплощения.

Тема музыки. Часто звучит странная музыка. Причем, порой это так, как будто ее слышит только один. И он или она начинает танцевать, хотя это больше похоже на впадание в транс. Это делает и зловещий карлик, и подруга убитой Лоры.

Тема света. Свет мигающий. Почему? Как чередование двух миров, добра и зла? Свет-тьма, свет-тьма...

Девушки. Все девушки очень красивы. Это украшение любого кадра, я люблю смотреть в кино на красивых девушек.

Зло. Оно абсолютное. И от того очень страшное. Агент Купер с ним один на один. Где-то в лесу есть белый вигвам...

Как и все работы Линча, "Твин Пикс" окутан мистикой. Довольно много разных случаев было и со съемочной группой, и с актерами. Говорят, актер, сыгравший главного злодея, погиб при загадочных обстоятельствах в своей квартире. На нем был тот же костюм, в котором он снимался в "Твин Пикс"...

После просмотра на ночь, я не могу спать. Одна. Даже если это будет относительно "спокойная" серия.
И почему уже столько времени Линч так притягателен?..
Аватара пользователя
JoySun
 
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:48

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 14 май 2010, 17:04

JoySun
Замечательно! И очень удобно читать. Никогда не удавалось посмотреть сериал целиком. Добыл его только около месяца назад. Непременно нужно пересматривать. Кстати и фильм отдельный тоже очень хорош.
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение InVinoV » 14 май 2010, 17:32

Khan, JoySun
Отлично! Как свирепо начали :) Признаться стушевался я :)
InVinoV
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:08

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 14 май 2010, 17:43

InVinoV
Тушеваться не стОит. Присоединяйтесь. :)
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение JoySun » 14 май 2010, 19:22

Спасибо)
У меня есть 2 сезона Твин Пикс. Больше пока не искала - поищу. Фильм, безусловно, хорош.

Иногда правда закрадывается мысль: а что происходит с моей психикой, когда я это смотрю?..
Аватара пользователя
JoySun
 
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:48

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение humour » 14 май 2010, 20:29

Мультсериал "Металлопокалипсис".
Забавный сериал, рассказывающий о вымышленной дэт-группе, показывающий ее будни, выступления и отношение с фанатами.
Полон "жестокости" и черного юмора, стеба на жанр метал, так и весь шоу-бизнесс. Рекомендуется смотреть на оригинальном языке. В озвучке принимали участие знаменитые на весь мир металлюги. Сериал полон отличной музыки, автором которой является один из создателей всего проекта - Брэндон Смолл.
Любителям метала смотреть обязательно...
Good news everyone...
humour
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 14:38

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение InVinoV » 14 май 2010, 20:47

Лабиринт Фавна.
Маленькая девочка смотрит на мир еще не привыкшими к предсказуемости и разочарованию глазами, которые увлажнены ни горечью слез обреченных и затравленных людей-силуэтов, ни тусклым свечением болота стяжательства, а радужной водой ювенильного моря - моря юности, моря надежд, сбывающихся и безусловных. Девочка восхищается миром сотворенным на этот раз только для нее, она первая кто увидел его и первая кто определит границы этого мира, мира, где Геракловы столпы с легкостью попираются одной лишь прихотью детского сердца. В таком месте желали бы оказаться многие, многие и оказываются, но лишь скрюченными деревьями стоят они на пыльной обочине, холодными безжизненными валунами испещряют леса и холмы... В сказках ведь нет возвращений с работы в метро, нет распродаж, нет той массы людей и занятий которые образуют наш посюсторонний мир. Если же все это оказывается вдруг, по какому-то невероятному замыслу в сказочном мире, то удел этого хлама не завиден... Другое дело великая сила, по-видимому доставшаяся нам от Греческих богов и их же ниспровергнувшая - власть. Человек имеющий власть попадает в сказку может даже раньше девочки, но погибает, а девочка становится волшебной и возвращается к себе домой - в пределы идеального, что всегда будут питать сердца любовью, а умы утопиями. Сказка это привилегия всех и позволяется даже умирающему. Сартр говорил, что только сказки могут дать человеку почувствовать стыд за свое существование, ...пусть людям лучше будет стыдно умирать.
InVinoV
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:08

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Nimfochka » 14 май 2010, 23:37

InVinoV, вы так радужно описали ощущения от Лабиринта Фавна... Неужели этот удивительный фильм действительно оставляет после просмотра такой шлейф утопии, прекрасной романтичной сказочности ? Почему вы ни слова не говорите о том, что во-первых сказка эта для взрослых зрителей, и что в сюжете немало довольно жестоких поворотов? Мне кажется, вы чувствительная натура (исходя из текстов ваших постов), неужели увидели только нежную утопическую историю? Я бы определила жанр как фентази-драма. "Геракловы столпы с легкостью попираются одной лишь прихотью детского сердца" - ничего себе с легкостью... Чего только эта девочка не вынесла за весь фильм... Вы смотрели "Запределье"? думаю, эти два фильма можно ставить на одну полку.
В прекрасном и яростном мире.
Nimfochka
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:56
Откуда: Чита

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 15 май 2010, 01:18

Вот и народ подтягивается. :)

humour, InVinoV - спасибо за обзоры, на мой взгляд, такое разнообразие материала и точек зрения и нужно в этой ветке. Только есть попутное предложение - для облегчение поиска по возможности указывать в обзорах хотя бы год выхода и имя режиссёра. Но это уже так, детали... :)
InVinoV
И для меня Ваш взгляд на "Лабиринт фавна" оказался неожиданным. Но мы сходимся в главном - отзыв на эту ленту по настоящему уместен лишь, когда он передан языком поэтических образов. У Торо (которого почему-то недолюбливают некоторые любители жанрового кино) совершенно особенный свет в фильмах. И внешний и внутренний.
Nimfochka
А с "Запредельем" это Вы погорячились. Этот фильмец совсем из другого теста. Ну да мы на эту тему уже спорили, помнится.
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение Khan » 15 май 2010, 01:21

Беглянки (Paumees du petit matin aka Fugue Mineure) 1981

Режиссёр: Жан Роллен
В ролях: Laurence Dubas, Christiane Coppé, Marianne Valiot, Brigitte Lahaie

Фильм снят в необычном для Роллена жанре социальной драмы. Две девушки, хулиганистая Мишель и интровертная Мари совершают побег из приюта для душевнобольных. По привычке ждёшь развития сюжета в стиле сироток-вампирш, однако этого не происходит и вместо прогулок по кладбищу, сырых подземелий, романтических кровопусканий и прочих радостей ролленовского кино зритель наблюдает, как две беглянки пытаются с переменным успехом интегрироваться в нормальный французский социум.
Тем не менее, многие признаки ролленовской эксплуатации тут налицо. Колоритные брутальные типажи матросов и портовых рабочих, крутая, но добрая тетка в кепке и кожаной куртке, толстая гадалка в красном, прилично поющая шансон и общая атмосфера возвышенной обреченности – все это позволяет смотреть фильм с увлечением, не обращая внимания на длинные диалоги и довольно вялое развитие сюжета.
Наблюдая за перипетиями этой грустной истории, прекрасно понимаешь, что все закончится плохо, однако, когда события начинают разворачиваться самым кровавым образом – это совершенная неожиданность. В последней четверти фильма возникает в эпизодической роли Бриджит Ляэ, что обычно служит в фильмах Роллена верным признаком кровавой развязки – либо ее героиня кого-то прирежет, либо умрет мучительной смертью, либо и то и другое.
Пронзительное и хорошее кино. Правда, рекомендовать его можно лишь тем, кому близок именно художественно-эстетический метод Жана Роллена, а не жанровая составляющая его фильмов.
Khan
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:20

Re: Впечатления от увиденного. Обзоры, обсуждения...

Сообщение InVinoV » 15 май 2010, 09:18

Nimfochka
Я и не думал верно понять жанр, кинематограф знаю мало. Отдельный фильм и отдельное впечатление; непосредственно особенностей сюжета передано не было, согласен, что оттенки куда многообразнее. Меня здесь привлекла история, сказочная история безотносительно законов линейности ее развития. Пожалуй это и не обзор вовсе. Да. Мне всегда видится либо сказка, либо дневник дней человеческой души, делить дальше не вижу нужды, да и не получится. Спасибо за ваш интерес. Запределье еще не смотрел, но собираюсь.
Khan
Сразу же захотелось посмотреть Беглянок! Реинтеграция сумасшедших... - заманчивое зрелище :D , хотя, если я верно понял, сюжет там несколько зашумлен усердной работой художника (эстетический метод)
InVinoV
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:08

След.

Вернуться в Киномания

~

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1