Молот ведьм 1969 режиссер Отакар Вавра
Вопреки названию, фильм имеет мало общего с «первоисточником» - знаменитым руководством по искоренению ведьм инквизиторов Шпренгера и Инститориса. В основе киноленты роман Вацлава Карпицкого, написанный на основе реальных протоколов колдовских процессов XVII века.
Сразу очевидно, что фильм далек от стандартов социалистического киноискусства – здесь много натуралистично снятых сцен истязаний и предельно обнаженных тел. На протяжении просмотра зрителя не покидает ощущение «документальности» увиденного. В фильме нет поверхностно выраженных, готовых идей, и вместе с тем он достаточно «заряжен» на осмысление вполне очевидных этических максим.
Возможно, отдавая себе отчет в том, что фильм вызовет неоднозначные оценки критики, в т.ч. и обвинения в манипуляции низменными человеческими инстинктами, в титрах весь творческий состав съемочной группы, от артистов до технического персонала представлен со всеми регалиями: народные и заслуженные артисты, лауреаты государственных премий.
Тем не менее, «Молот ведьм» все же закономерно считался фильмом «идеологически чуждым», а в советской прессе того времени даже прослыл порнографическим.
Несмотря на высокую художественность и достоверность костюмов и декораций, чем всегда славились кинематографисты Восточной Европы, «Молот ведьм» не воспринимается как обычное «костюмированное кино» с его духом авантюры и героизма. Впечатление по окончании просмотра остается тягостное, что не исключает убежденности в том, что ты только что видел очень талантливо сделанное кино.
Отдельно следует отметить звуковую дорожку фильма, состоящую из подлинных произведений старинной музыки в исполнении ансамбля «Пражские мадригалы».