Интеллектуальные игры

Все об активном отдыхе.

Интеллектуальные игры

Сообщение Temny Knyaz » 06 фев 2015, 21:46

В данной теме я предполагаю собрать обзоры интересных настольных игр и головоломок которые могли бы разнообразить досуг и вызвать массу положительных эмоций...
Что то кто то знает, что то кто то вспомнит, а кто то откроет для себя что то новое... :)

Игра в уголки


Как собрать кубик Рубика


Металлическая головоломка (Metal Puzzle) - разборка и сборка.


Микадо (бирюльки)


Головоломка Jenga («Дженга»)

Школа профессиональной самообороны https://vk.com/samooborona_chita_profi
Аватара пользователя
Temny Knyaz
 
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 00:22
Откуда: от туда

Re: Интеллектуальные игры

Сообщение Temny Knyaz » 07 фев 2015, 21:37

Короткие нарды


В Чапаева


В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 8 штук) расставляются в два ряда напротив друг друга, после чего игроки по очереди пытаются щелчком выбить чужие шашки, при этом оставляя свои в игре. Если игрок роняет свою шашку или не выбивает чужую, то ход передаётся противнику. Игрок, выбивший все чужие шашки, передвигает свои на одну линию вперёд.
В начале игры шашки могут расставляться в виде разнообразных групп и фигур, образовывая, таким образом, разные «роды войск».
Игра длится несколько раундов (от семи и выше). После шестого раунда ряды шашек становятся друг напротив друга. Проигравший после шестого раунда должен отступить на одну линию назад. Побеждает тот, кто выбьет вражеские шашки с последней линии.
Пехота: восемь шашек ставятся по одной (как при обычной игре в шашки), в один ряд.
Матросы: восемь шашек ставятся по одной, перевёрнутыми
Морская пехота: шашки ставятся перевёрнутыми через одну.
Танки: шашки ставятся ромбом по четыре, острым углом к противнику.
Тяжёлые танки (Тигры): три шашки ставятся треугольником стороной к противнику углом назад, одна сверху(башня)
Артиллерия: есть варианты с использованием 9 или 8 шашек. В первом случае шашки ставятся в три пирамидки-"орудия" (две шашки вплотную и третья на них посередине), во втором случае ставят две пирамидки "орудия" и справа от каждой по одному "командиру"-простой шашке "пехоты".
Мотоциклисты: шашка ставится вверх ногами в неё на ребро другая. Вся конструкция передвигается не щелчком, а скользящим движением пальца по «колесу», что весьма непросто. Если «мотоцикл» распадается, то шашки перемещаются как обычно, щелчками.
Конница: шашки ставятся на ближайшие к игроку 8 черных клеток.
Дзоты: шашки ставятся одна на другую в столбик по две через клетку
Башни: шашки ставятся одна на другую в столбик по три (два столбика по краям) и один в середине по две.
Крепость: представляет собой пирамидальную конструкцию — первый ряд составляют стоящие рядом четыре шашки, второй ряд ставится сверху первого между ними (три шашки), третий ряд сверху второго (две шашки), и ещё одна шашка помещается на вершину конструкции. Таким образом, всего используется десять шашек. Это самый трудный вариант игры из-за того, поскольку опытный игрок может легко «вынести» шашки крепости «кучей».
Некоторые вариации правил
После выбивания «пехоты» (простых шашек) противником, находившимся на 7-й линии, проигравший играет другим «родом войск». Противник при этом начинает игру снова с 1-й линии. Проигрывает всю игру тот, кто теряет все «рода войск» («пехоту», «танки», в том числе «тяжёлые», «артиллерию», «мотоциклистов», «конницу», «матросов»).
Или наоборот — игрок, выигравший у противника одним «родом войск», переходит к следующему. При этом выигрывает тот, кто первым применит все «рода войск».
Противники бьют строго по очереди. При этом важно не столько стараться удержать на доске свои, сколько выбивать чужие шашки.
В ходе игры доску либо разрешается, либо не разрешается поворачивать («земля вертится» или «земля не вертится»). Второй вариант более сложен, поскольку игрокам приходится делать ходы в неудобном для удара положении.
После того, как у одного из игроков вышибают на последней линии все шашки, игра не заканчивается, а вместо этого берётся одна из шашек «в плен», и игра продолжается, пока не дойдут до последней оставшейся шашки. Это и есть «Чапаев».
Некоторые приёмы
В зависимости от вариаций правил, существует приём, именуемый «ножницами»: если шашка оказывается между двумя шашками другого цвета, то разрешается в свой ход, зажимая пальцами две шашки, одновременным щелчком выбить шашку противника.
Ещё один приём — «штыковая атака» (разрешается, если расстояние между двумя шашками разного цвета менее толщины шашки, поставленной на ребро) — удар тычком по своей шашке для выбития шашки противника.

Специфические правила
Перевернувшаяся шашка считается «предателем» или «перебежчиком», и используется противником. Если шашка становится на ребро, оба игрока имеют право одновременно дуть на неё, пока она не ляжет плашмя или не слетит с доски.
Если шашка «зависла» на краю доски, то её следует «проверить». Для этого щелчком большого пальца шашка подкидывается за «висящий» край в сторону доски. Если при падении шашка перевернулась, то её считают предателем, если накрыла чужую шашку, то шашка противника «берётся в плен», если же шашка встала «на ноги», то игрок продолжает использовать её, как обычно.
В случае, когда два ряда шашек устанавливаются на соседних рядах доски, то игрок, делающий первый ход, имеет право потребовать установить шашки для «штыковой атаки» — то есть в непосредственное соприкосновение. Если противник не желает этого, он имеет право отойти на шаг назад.
В случае, если все шашки противника выбиты, но победитель не потерял ни одной своей шашки, он передвигается вперёд сразу на два ряда; если при этом он действовал только одной шашкой, — на три ряда.
Игрок, припёртый к последней линии, имеет право первого удара, «удара последней надежды», поскольку иначе умелый игрок может победить «в сухую», не дав сопернику вступить в игру. Это правило иногда ассоциируют с эпизодом из фильма «Чапаев», когда «белые» устраивают психологическую атаку.
(взято с )
Школа профессиональной самообороны https://vk.com/samooborona_chita_profi
Аватара пользователя
Temny Knyaz
 
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 00:22
Откуда: от туда

Re: Интеллектуальные игры

Сообщение Temny Knyaz » 07 фев 2015, 21:50

Игра в пробки
В 80-х годах среди подростков разваливающегося Советского Союза была популярна игра в пробки. В нее играли с помощью колпачков от всяких ценных жидкостей типа одеколона, духов или йода. Сама игра была довольно простой, но имела много интересных нюансов. Играли в нее, как правило, один на один, хотя участие могли принять и несколько игроков.

Основная суть игры была в следующем. Один игрок зажимал свою пробку двумя ногами (между ботинок) и, в прыжке, пытался попасть ей в пробку противника. Если у него это получалось, то пробка считалась выигранной. Для определения того, кто будет бить первым использовалась такая процедура: игроки брали пробки, участвующие в игре, закручивали их поочередно над полом двумя руками, а затем останавливали, наступив ногой. Если у одного игрока пробка "вставала", а другого падала на бок, то очередь хода была за тем у кого пробка "встала".

Пробки были разные и, исходя из их внешнего вида и редкости, имели свою градацию. Если пробка "встала", то игрок мог несколько раз подряд пытаться попасть в пробку противника. Количество попыток зависело от вида пробки. Помимо редкости пробки, на количество ударов влияла сложность ее "вставания". Например, были пробку от клея "Момент", узкую и длинную, поставить стоймя было очень трудно.

В некоторых дворах, от вида пробки зависело число ее "жизней". То есть, в ценную пробку надо было попасть несколько раз, чтобы ее выиграть. Видов пробок было не так много, поскольку советская промышленность не баловала население разнообразием. Насколько я помню, пробки одних одеколонов делались из мягкой пластмассы, а других из твердой. Особенно ценились цветные пробки из твердой пластмассы. А самыми ценными были позолоченные пробки.

Помню, что пробка от баночки с йодом называлась фестивалька, пробка от зубной пасты называлась солдатик (была самой дешевой), пробки из твердой пластмассы в виде небольшого шарика назывались "марсики"(как правило были позолоченными и поэтому очень ценились). Еще были "слоники", "колонны", "ферзики", "юпитеры", "бананы" и прочее.

Попасть в пробку соперника было своего рода искусство. Пробки были разного размера и разного веса. Кроме того, местность, где происходила игра могла быть любой. Играли в траве, на лестницах, на асфальте, на бетонном школьном полу.

Надо отметить, что пробки довольно быстро изнашивались. "Костяные" трескались, а пластмассовые стирались и теряли форму.

В отличии от вкладышей и значков, пробки копить было неинтересно, поэтому, игрок, у которого скопилось куча пробок (это мог быть целый мешок), продавал или обменивал. Часто, удачный игрок просто собирал менее удачливых пацанов под балконом и скидывал пробки сверху (это называлось "собачкам на драчку").

Пробка от этого одеколона называлась "слоник":
Изображение
А вот это "юпитер":
Изображение
(взято с )
Школа профессиональной самообороны https://vk.com/samooborona_chita_profi
Аватара пользователя
Temny Knyaz
 
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 00:22
Откуда: от туда

Re: Интеллектуальные игры

Сообщение Temny Knyaz » 02 мар 2015, 20:40

Скоро весна а за ним и лето. Можно поиграть и в забытые, но любимые мальчишками СССР игры на воздухе

Игры с ножом

Земля
Изображение
На ровной площадке чертится круг, разделённый на сектора («Земля») по числу играющих. Считалкой определяют первого водящего. Стоя на своей «Земле», водящий кидает нож (за неимением оного — напильник, стамеску и пр. инструмент), чтобы он воткнулся в чужую «Землю», граничащую со своей. В случае втыкания ножа в «Землю», через точку втыкания в направлении плоскости ножа проводилась линия до границ участка, при условии, что бросавший мог дотянуться до границ, стоя на своей «Земле». Участок делился надвое, большая часть оставалась «владельцу», меньшая — «нападающему». Граница между своей и захваченной «Землёй» стиралась, новой границей становилась прочерченная линия. Переход хода производился либо при промахе, либо броски совершались строго по очереди. Выбывал из игры тот игрок, который уже не мог простоять на своём участке определённый отрезок времени (обычно вёлся счёт секунд по числу лет участника).

Если отрезался кусок, не граничащий со своей «Землёй» (анклав), то следующим ходом игрок должен был прорубить к нему «коридор» (в некоторых вариантах — такой ширины, чтобы на нём можно было устоять). Если сделать «коридор» не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, «захват» аннулировался.

В случае, если территория игрока была отрезана от «Солнца»(то есть была окружена территорией соперников), игрок совершал ход с закрытыми глазами.

Города
В игре может быть произвольное число участников, которые могут играть как каждый за себя, так и объединяясь в команды.

В начале игры участники на некотором расстоянии друг от друга (обычно, несколько десятков метров) чертят круги на земле, внутри которых пишут название своего города. Затем игроки начинают по очереди метать нож в землю. Сначала игрок стоит на своём «Городе», и в том месте, куда нож воткнётся в землю, он рисует фигуру, условно изображающую боевую единицу. Тип фигуры зависит от того, каким способом держался нож во время броска и каким способом производился бросок. Разнообразие фигур и способов бросков очень велико, и порой различается даже между соседними дворами.

Примеры фигур:

«Танк» — нож держится за лезвие между большим и указательным пальцами, бросается вниз с одним переворотом.
«Тигр» — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами.
«Королевский танк» — танк, но при этом рука, метающая нож, пропущена под коленом согнутой поднятой ноги.
«Глиста» — нож держится остриём вверх за центр тяжести кончиками большого и среднего пальцев. Острие упирается в кончик указательного пальца. Бросок с полупереворотом на себя.
«Глиста в скафандре» — тоже, что и глиста, но полупереворот делается от себя.
«Парашютист» — бросок ножа высоко вверх, рассчитанный на везение.
«Пехота» — нож держится за кончик рукоятки, втыкается взмахом руки почти без поворотов и почти без полёта. Эта фигура является самой простой, и обычно позволяется только для начинающих.
Воткнув нож в землю и нарисовав на ней фигуру, игрок встаёт на неё и производит следующий бросок. В случае промаха игрок теряет право хода и передаёт его следующему участнику. Цель игры — выстроить цепочку из фигур от своего города, добраться до вражеского, захватить вражеский город. При столкновении двух враждующих цепочек фигур между городами, игрок для продолжения своей цепочки должен укорачивать цепочку противника, втыкая во вражеские фигуры нож тем же способом, которым они были поставлены. Обходить вражескую цепочку, чтобы добраться до чужого города, запрещено правилами.

После уничтожения всех фигур из вражеской цепочки, начинается штурм города. Для того чтобы захватить город, нужно поставить в него некоторое количество фигур (например, сто танков). Игрок, город которого захватили, считается проигравшим и выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который захватит все города.

Скамейки
Для игры требуется складной нож и скамейка (доска). Играют два человека, сидя напротив друг друга и игра ведётся до заранее оговорённого количества очков. Складной нож складывается таким образом, чтобы лезвие и рукоятка образовали угол в 90 градусов. Кончик лезвия ножа втыкается на небольшую глубину в скамейку и игрок подводя пальцы под окончание рукоятки, делает резкое движение, заставляющее нож подскочить и совершить один или несколько оборотов. Если нож после этого втыкается в скамейку, то производят подсчёт расстояния между скамьёй и окончанием рукоятки, подсовывая такое количество пальцев, какое потребуется. Каждый палец оценивается в 1 очко. В тех случаях когда нож не воткнулся или воткнулся, но расстояние между скамьёй и окончанием рукоятки ножа слишком мало чтобы просунуть палец, происходит переход хода к другому игроку. В случае, когда нож падает на рукоятку лезвием вверх, наступает полный выигрыш.

Бабки-дедки
Игроки втыкают нож в землю определёнными для каждого шага способами.

Последовательность, названия и способы бросков разнились. Пример последовательности: три «простых» броска; «Бабка» — нож бросается с ладони обратным переворотом; «Дедка» — бросок с тыльной стороны ладони обратным переворотом; «Булка» — бросок ножа с кулака; «Вилка» — бросок ножа с «козы» (разжатых указательного пальца и мизинца); «Стопка» — с кулака, развёрнутого вертикально; «Проливуха» — бросок с разведённых указательного и большого пальцев; «Часики» — бросок ножа, установленного остриём на тыльную сторону запястья; локоть (то же, но с локтя); плечо; две колени; грудь (нож с подушечки большого пальца, рука прижата к груди); подбородок; губы; нос; рот; лоб; «Расчёска» — в исходном положении нож кладётся плашмя на голову, прижимается ладонью; «Солнышко» — нож за клинок подбрасывается вверх и назад, за спину; «Качельки» — нож раскачивается за клинок, после резким движением руки вниз посылается в землю; семь простых бросков.

Часть бросков (обычно наиболее сложные «Проливуха», «Расчёска» и семь последних) необходимо было выполнять с первой попытки, иначе приходилось начинать с самого начала.

Переход хода осуществлялся либо при неудачном броске, либо участники бросали нож строго по очереди.

Выигрывал игрок, первый завершивший последовательность бросков.

Жизнь
Игра похожа на «Бабки-дедки», но каждый шаг игры означал определённый период жизни игрока (игра представляла собой своего рода гадание). Первый бросок назывался «Рождение», далее следовали семь бросков по количеству лет до школы, десять бросков — «Школа», один бросок — «Получение паспорта», «Армия» (два броска), «Флот» (три) или «Пожарные», «Свадьба», «Дети», «Старость», «Болезнь», «Смерть», «Гроб», «Точка».

Некоторые броски («Свадьба», «Гроб») были особо сложными (с элементом случайности): нож подбрасывался с вращением высоко вверх, при этом загадывалось определённое качество невесты или гроба («красивая», «умная», «нормальная», «дура», «Машка-алкашка»; для гроба «дубовый», «берёзовый», «сосновый» и т. п. в порядке уменьшения ценности).

Выигравшего в игре нет, завершивший последовательность бросков проживает жизнь и «умирает».

Танчики
Играть могут от 2 до 4 человек. Чертится квадрат 50 на 50 см, земля в нём разрыхляется, каждый игрок чертит по два квадрата, один на краю игрового поля и один невдалеке от него(для заметок). Далее игроки по очереди кидают складной нож (в Г-образной форме) из 1 квадрата по игровому полю. В зависимости от того, как нож воткнётся в землю, игрок получает 1 вид техники. Нож рукояткой на земле, лезвие вверх — «Лодочка». Нож втыкается в землю — «Танк». Нож лезвием на земле, рукоятка вверх — «Самолёт». Нож лежит на земле соединением лезвия и рукоятки — «Малое Солнце». Нож стоит вертикально рукояткой на земле — «Большое Солнце». 3 «Лодочки» — 1 «Танк». 3 «Танка» — 1 «Самолёт». 3 «Самолёта» — 1 «Малое солнце». 3 «Малых солнца» — 1 «Большое солнце». 1 «Большое солнце» — возможность уничтожить 1 противника.

Вариант
Когда нож втыкался лезвием и ручкой, то есть буквой «Л», или, как треугольник без основания, то это был «Танчик». Порядок следующий: «Танчик», «Подводная лодка», «Гейзер», «Самолёт», «Вертолёт», «Солнце», «Человек», «Бог».

3 «Танчика» это «Подводная лодка». 3 «Человека» это «Бог». Игра заканчивалась тогда, когда набрано 3 «Бога».

Каждый предмет, техника или существо, имеют свою иллюстрацию, свой образ. «Бог» — это обычные песочные часы. Так же, если нож успешно воткнулся лезвием, а рукоятка в воздухе, то считали по пальцам: 2 — «Подлодка», 3 — «Гейзер», 6 — «Солнце».

Кораблики
На ровной площадке чертится «Океан», на котором отмечаются «По́рты», по одному для каждого участника.

Играют только складными, перочинными ножиками, предпочтительно с толстой и ровной рукоятью. Клинок ножа складывается под прямым углом к рукояти. Нож ставится в «Порт», опираясь о землю кончиком клинка и окончанием рукояти, лезвие направлено от себя. Пальцем наносится удар по рукояти снизу-вверх, придавая ножу вращение. Ход считается удачным, если нож воткнулся в землю в таком же положении, что и был запущен («Кораблик»), или лёг на рукоять клинком вверх («Подводная лодка»). На этом месте рисуется фигура условно изображающая боевую единицу. Следующий ход можно делать с уже поставленного корабля или подводной лодки. В остальном правила такие же, как и в «Городах».

Цель игры — уничтожение «По́рта» противников.

Футбол
На ровной доске (скамейке) чертится "футбольное поле", представляющее собой вытянутый прямоугольник, разделённый на пять равных, следующих друг за другом, частей. Торцы "поля" заканчиваются полукруглыми "воротами". Боковыми границами поля часто служат края доски или скамейки. Определённый жребием игрок бросает нож, заранее оговоренным способом, пытаясь воткнуть его в ближайшую, к своим "воротам", секцию поля. Если нож воткнулся, то игрок бросает его в следующую секцию, если нет, то ход переходит сопернику, который начинает от своих ворот. Если, таким образом, игроку удалось воткнуть нож последовательно во все секции поля, от своих ворот до ворот соперника, то следующим ходом он должен поразить ворота соперника, воткнув в них нож, если это ему удалось, то ему засчитывается одно очко. Выигрывает тот игрок, кто наберёт первым, заранее оговоренную, сумму очков.
(взято с )
Школа профессиональной самообороны https://vk.com/samooborona_chita_profi
Аватара пользователя
Temny Knyaz
 
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 00:22
Откуда: от туда

Re: Интеллектуальные игры

Сообщение Ларикс сиберика » 05 апр 2015, 15:27

Классная темка ,забытые игры нашего детства,надо детям рассказать. Спасибо ТКнязю
Аватара пользователя
Ларикс сиберика
 
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 23:27

Re: Интеллектуальные игры

Сообщение Жанна Владимировна » 24 апр 2015, 13:16

Спасибо про напоминание о детстве. Я любила иногда с мальчишками поиграть в ножички (в ЗЕМЛЮ). Очень нравилась эта игра. Такая прям ностальгия нахлынула!
Аватара пользователя
Жанна Владимировна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 14:44


Вернуться в Спорт и туризм

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron