Книги старца Паисия Святогорца

Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Максим-лесник » 10 май 2011, 00:45

Здравствуйте!

Здесь:

http://www.bogistina.info/bibl/starci.shtml
и
http://www.truechristianity.info/paisiy/index.html

можно скачать книги старца Паисия Святогорца "Слова":

Том I - "С болью и любовью о современном человеке"
Том II - "Духовное пробуждение"
Том III - "Духовная борьба"
Том IV - "Семейная жизнь"
Том V - "Страсти и добродетели"

А также:

"О семье христианской"
"Отцы-cвятогорцы и cвятогорские истории"
"Возвращение к Богу от земли на небо"
"Промысел Божий о человеке"
"Сборник пророчеств и наставлений"

.............................................................

кто-либо читал их? поделитесь впечатлениями?
………………………………….


Предисловие Переводчика.

Блаженный Старец, схимонах Паисий Святогорец, родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Нёс исключительные аскетические подвиги и был щедро наделен от Господа многообразными благодатными дарованиями. После божественного призвания духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник.

В 1998-2003 годах на греческом языке были изданы первые три тома "Слов" Cтapцa Паисия. Перевод "Слов" на русский язык было решено начать со 2 тома, поскольку его тематика сегодня особенно злободневна.

Последние тревожные события в России и во всем мире ещё раз подтверждают справедливость, важность и остроту сказанного Старцем Паисием. Мы надеемся, что эта книга поможет русским людям воспрянуть от сна равнодушия и уныния и будет добрым оружием в противостоянии лукавым стараниям вновь погрузить их в этот греховный сон.
В предисловии к первому тому Всечестная Игуменья Филофея подробно рассказывает о том, каким образом ведется работа над изданием "Слов" Старца Паисия. Кратко повторим ее пояснения. Старец окормлял Иоанно-Богословскую обитель с 1967 года и до своей блаженной кончины.

В обители остался его духовный фонд: письма монахиням — всем вместе и каждой в отдельности, магнитофонные и стенографические записи общих бесед с ним, записи сестер, которые по благословению матушки-игуменьи непосредственно после каждой личной беседы со Старцем записывали ее содержание. Это духовное наследие было систематизировано и сейчас издается в виде отдельных тематических томов, объединенных в серию "Слова" Старца Паисия Святогорца. При необходимости фондовый материал может дополняться отрывками из ранее изданных книг, написанных Старцем Паисием при его жизни (см. перечень в конце настоящего тома).

Таким образом, в греческом издании каждый следующий том не является продолжением предыдущего, а может считаться отдельной книгой. Поэтому первоочередность издания 2 тома в русском переводе не создаст для читателя затруднений. Если же Богу угодно, то в ближайшее время будут изданы русские переводы 1, а затем 3 тома "Слов" Старца Паисия, после чего каждый том русского издания встанет на свое место.

Язык "Слов" Старца Паисия — удивительно живой, образный, изобилующий диалектизмами, фразеологическими оборотами, поговорками и т.п. и некоторых случаях их стилистически адекватный перевод на русский язык был невозможен. Следует учесть и то, что при составлении книги в один контекст часто включались отрывки разных жанров: эпистолярного, агиологического, устной беседы и других. При работе над переводом это составляло дополнительную сложность,
Переводчик выражает глубокую признательность всем потрудившимся над настоящим изданием и надеется, что духовное семя Старца Паисия найдет добрую землю и даст обильный плод в отзывчивых сердцах русских читателей, "иже слышат слово и приемлют и плодствуют" (Мк. 4:20). Аминь.
Максим-лесник
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 23:38

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение A-MooN » 10 май 2011, 00:49

Осилил только три тома. Это просто праздник кокойты. Рекомендую всем. Это чтение помогает познать истину. Истина - не читайте такого дерьма.
Погряз в работе нах, плачьте, девы.
Аватара пользователя
A-MooN
 
Сообщения: 26367
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 19:08
Откуда: Оттуда

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение A-MooN » 10 май 2011, 01:25

И духовное семя Старца Паисия вам в сердце.
Погряз в работе нах, плачьте, девы.
Аватара пользователя
A-MooN
 
Сообщения: 26367
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 19:08
Откуда: Оттуда

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Sent.Sergiy » 10 май 2011, 14:39

Три тома?!?! Один том по объёму больше "Курочки-рябы"?
Éí 'aaníígóó 'áhoot'é.

Попытка проснуться утром:
███████████████████] 99% Complete...
ERROR! Try again later
Аватара пользователя
Sent.Sergiy
 
Сообщения: 3501
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 21:29
Откуда: читараша

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Сестра Милосердия » 11 май 2011, 11:45

Прочитала почти все. Это духовное чтение, не для каждого. Для того, кто о своей душе заботиться и способен воспринимать слова духовные. Рекомендую.
Сестричество. Тел. 8-924-381-0399.
Вещи и памперсы принимаются в Казанском соборе в часы работы, обращаться к охранникам.
Аватара пользователя
Сестра Милосердия
 
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 20:01

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Максим-лесник » 15 май 2011, 20:30

Сестра Милосердия писал(а):Прочитала почти все. Это духовное чтение, не для каждого. Для того, кто о своей душе заботиться и способен воспринимать слова духовные. Рекомендую.

спасибо за отзыв!
Максим-лесник
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 23:38

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Максим-лесник » 17 авг 2011, 21:15

"..- Геронда, а когда проклятие имеет силу?

- Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую - страдающую - или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад - к тому, от кого оно изошло.

- А как можно освободиться от проклятия?

- Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: "Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня", - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он - Бог.

- А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

- Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик - убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая - вдова, а третья - сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: "Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова". Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок - чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться.

Начала везде искать - пока нашла, вся измучилась. Наконец, найдя ее, она с негодованием сказала: "Пусть на той самой веревке поволокут ту, кто ее взяла!" Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием (которое осталось от итальянцев) - думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошел выстрел, и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести ее в больницу. Решили нести на деревянной лестнице - как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать ее к лестнице. Нашли тот ворованный кусок веревки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли еще два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполнилось проклятие старухи: и ее "поволокли на той самой веревке". В конце концов, несчастная умерла - упокой ее, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства."
http://www.truechristianity.info/paisiy ... 1_039.html


"Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что - разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет. "Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? - подумал я. Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина".

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. "Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим". А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: "Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть". И это проклятие подействовало. Видишь как - юноша-то был, с наглецой. "А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил". Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - пятнадцатилетний юноша - расселся. "Вот от этого-то все и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние". И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: "Ты у меня доходишься - придешь раз и навсегда!" И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: "Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома". Начал рассказывать, а потом говорит: "Я ему перед этим сказал кое-что". - "Что же ты ему сказал?" - "Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: "Ты у меня придешь раз и навсегда!" Может быть, от этого и произошла беда?" - "Ну а от чего же еще? - ответил я. - Постарайся покаяться, поисповедываться". Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать..."
http://www.truechristianity.info/paisiy ... 1_040.html


"Родительское проклятие действует очень сильно

Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь - одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: "Вкушает своей геенны" [1], то есть страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Но и те родители, что словами "посылают" своих детей к диаволу, "посвящают" их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: "Ты посвятил их мне". В Фарасах [2] жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: "Да чтоб тебя нечистый забрал!" Ну и что же: отец так говорил младенцу и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди [3]. "Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы". Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. "Хаджефенди, благослови!" - снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: "Чем же все это закончится?" - "Мне, - отвечал ей Святой, - к вам ходить не трудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое". С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали "дьявольское отродье". Он баламутил все село - не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец! [4] Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: "Такой-то сказал про тебя то-то", потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее "дьявольское отродье"! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, - родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: "Не упусти родительское благословение". Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж.

Мать плакала: "Умру, - говорила, - от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них". Она была вдовой, ее дети - сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. "Что-то здесь не то", - подумал я. "На нас, - говорили ее дети, - навели порчу". - "Да нет, - говорю, - это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?" - "Верно, отче, - отвечают, - в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: "Да чтоб вам обрубками быть!" - "Идите, - говорю, - к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас". И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.

- А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

- Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям."
http://www.truechristianity.info/paisiy ... 1_041.html
Максим-лесник
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 23:38

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение A-MooN » 17 авг 2011, 22:49

Жив, Максимка... Скучали.
Погряз в работе нах, плачьте, девы.
Аватара пользователя
A-MooN
 
Сообщения: 26367
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 19:08
Откуда: Оттуда

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Максим-лесник » 29 ноя 2016, 22:09

…………………………………….

Любовь с состраданием

- Геронда как же Вам трудно в келье! Приходят душевнобольные, наркоманы...

- Вот тут-то и становится понятно, есть ли в нас настоящая любовь. В лице нашего брата мы видим Христа Потому что, делая что-то ради брата, делаем Самому Христу. "Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, - сказал Христос, - Мне сотвористе" (Мф.25,40).
Однажды ко мне в келью пришёл отец с бесноватым сыном-юношей. Почти одновременно с ними пришёл и мой знакомый. Я отвёл отца юноши в сторону, чтобы с ним немного поговорить, так как причиной беснования мальчика был он. Бедный парень! Здоровый, а из носа текли сопли... Увидев это, мой знакомый подошёл к нему, вытащил из кармана платок, вытер парню нос, а потом платок положил обратно себе в карман. Потом снял с себя золотой нательный крест и надел его юноше на шею. Но не это меня поразило, а то с какой любовью он вытирал ему нос - и видели бы вы того юношу, в каком он был состоянии! Этот человек сострадал ему как брату. Если бы он не видел в нём брата разве поступил бы так? Если ты любишь другого человека как брата то можешь своим платком вытереть ему нос, а потом положишь платок обратно в свой карман! Но если такого чувства нет, то другой человек для тебя как инородное тело, потому тебя передёргивает от любого его прикосновения, и стоит ему случайно обрызгать тебя слюнями, ты тут же сломя голову побежишь умываться.

Так как нам Благой Бог дал обильные дарования и не попустил, чтобы мы страдали, то мы должны сострадать своему ближнему, который страдает. Например, видим инвалида. Если подумаем так: "Если бы я был инвалидом и не мог бы ходить, как бы я себя чувствовал?" - то ощутим к нему сострадание. Или, если кто-то, кто находится в трудном положении, попросит у нас помощи, мы сразу должны подумать так: "Если бы я был на его месте, разве я бы не хотел, чтобы мне помогли?" - в этом будет наше к нему сострадание. Но даже когда сам человек находится в беде, если в нём есть подлинная любовь к ближнему с состраданием, то такой человек забывает свою собственную болезнь и болезнует о других. Я, если кто-то говорит мне о своей боли, перестаю ощущать собственную боль, даже если бы сидел на гвоздях или ходил бы босиком по битому стеклу.

- Святой Марк Подвижник пишет: "Одна страсть препятствует нам творить по силе добро - нерадение. Страсть эта врачуется молитвой и милостыней". Почему он в этом случае говорит о милостыне?
- Потому что милостыня, доброта умягчают сердце. Милостыня действует на сердце, как масло на ржавый замок. Жестокое сердце умягчается, когда человек смотрит на страдания других, становится более восприимчивым и смиренным. Бог не создал человека жестоким и немилосердным, но люди не развивают в себе милосердие, данное им Богом, не сострадают ближнему и от нерадения постепенно становятся жестокосердными.

- А как умягчить сердце?
- Чтобы умягчить своё сердце, нужно ставить себя на место не только других людей, но и животных, и даже змей. Подумаем, например, так: "Хорошо было бы мне, если бы я был змеёй: выползаю я на солнышко погреться, а ко мне бежит человек с палкой и бьёт меня по голове? Нет, не хорошо". Если будем так думать, то станем жалеть и любить даже змей. Если человек не будет ставить себя на место других людей, и не только людей, но даже животных и насекомых, то не сможет стать человеком.
В сострадании сокрыта любовь такой силы, что она больше обычной любви. Если ты сострадаешь другому, то начинаешь любить его сильнее. Когда в любви есть сострадание, то ты сжимаешь в объятиях своего брата, одержимого бесом, и бес выходит из него. Потому что "крепкая" любовь, духовная любовь, в которой есть сострадание, утешает создания Божий святым утешением, потопляет полки демонов, освобождает душу, врачует её раны бальзамом изливаемой на неё любви Христовой.
Человек духовный - весь одно большое сострадание. Изнемогает, сострадая другим, молится, утешает. И, хотя берёт на себя чужие страдания, всегда полон радости, так как Христос отнимает от него его боль и утешает духовно.

Любовь извещает

- Геронда, как я могу проявить любовь?
- Проявить любовь? Я этого не понимаю. Это ложь и лицемерие. В нас есть любовь, и эта любовь нас выдаёт? Это понятно. Настоящая любовь сама извещает о себе другого человека без показных выражений. Любовь -это значит выслушать с состраданием чужую боль. Любовь - это значит сострадательный взгляд и слово, сказанное человеку в тяжёлую минуту. Любовь - это значит разделить его горе, упокоить в трудностях. Любовь - это значит принять от него грубое слово. Всё это полезнее многих слов и показных выражений.
Когда ты внутренне сострадаешь другому человеку, то Бог его извещает о твоём расположении, твоей любви, и он понимает её без показных проявлений. Так же и злоба, если она внешне не выражается, но внутри есть, то другой человек её чувствует. Ведь и диавол, когда является в образе "ангела светла", приносит смущение, а настоящий Ангел приносит невыразимую лёгкую радость.
- Что, геронда, мне мешает получать извещение о любви ко мне других людей?
- Наверное, ты не развила в себе любовь? Человек, который любит, получает извещение о любви к нему другого человека, но и другого извещает о своей к нему любви.
Человек понимает, любишь ли ты его по-настоящему или притворяешься, потому что любовь летит к нему, как телеграмма. Если, например, мы придём в детский дом, дети сразу поймут, с каким расположением мы пришли. Как-то ко мне в келью пришли несколько человек, которые хотели организовать детский приют. "Главное, -сказал я им, - переживать за этих детей, как за своих собственных, и даже больше, чем за своих. Если этого не будет, то лучше ничего и не начинать". Тогда один врач, человек очень благочестивый, сказал; "Ты прав, геронда. Когда мы пришли первый раз в детский дом, дети сразу поняли, с чем пришёл каждый. «Этот господин, - говорят, - пришёл просто так, этот пришёл с нами поиграть, а этот господин по-настоящему нас любит»". Видите каким образом любовь извещает?

Любовь упраздняет расстояния

- Геронда, как люди духовно общаются друг с другом на расстоянии?
- Передают друг другу послания по рации или с помощью азбуки Морзе!-
- Как это?
- Чтобы люди могли друг с другом духовно общаться, они должны работать на одной частоте. Этого никак не могут понять люди учёные. Помнишь случай, о котором говорится в книге "Отцы-святогорцы..."? Как-то раз монах собрался посетить другого монаха, жившего в Капсале, и стал прикидывать, что ему отнести в подарок Он добыл две рыбы и стал их чистить, готовясь подарить. Между тем другой отец получил извещение от Бога о визите брата и задумался: "Чем мне угостить брата, когда он придёт?" В то время когда первый брат чистил рыбу, неожиданно прилетел ворон, схватил одну из рыб и отнёс её второму монаху в Капсалу на расстояние пять с половиной часов пути. Понимаете? Один человек думал о том, как порадовать другого, а ворон стал между ними посредником!
Когда человек имеет Любовь - Христа, даже если он нем, он найдёт общий язык с миллиардами разных людей, с человеком любого возраста, хотя у каждого возраста есть свой язык общения. Посади рядом двух людей, которые не любят друг друга, и скажи им сидеть молча -и посади тех, у кого взаимная любовь, и им скажи сидеть молча Как будут чувствовать себя те и другие? И первые молчат и вторые молчат. Однако вторые, хотя и молчат, разговаривают, потому что между ними есть связь. И, наоборот, первые не смогут общаться, потому что они изолированы один от другого. Когда нет любви, два человека физически могут находиться рядом, но быть далеки друг от друга
- Геронда, мне жаль, что пришёл день, когда Вы опять должны нас покинуть и уехать далеко.
- В духовной жизни не существует "далеко" и "близко . Любовь Христову не разделяют расстояния, потому что Христос Своей любовью расстояния упраздняет. Следовательно, далеко или близко находится человек, он всегда чувствует, что находится рядом, когда он близок Христу и связан с другим человеком братскими рами Христовой любви.
Я благодарю Бога, что имею такого рода любовь, духовную, ангельскую, так что расстояния упраздняются, и я буду общаться с вами и в этой жизни на расстоянии, и при переходе в другую жизнь, хотя расстояние будет куда больше, - потому что и оно будет совсем недалёким, так как нас объединяет Любовь – Христос.

(из 5-го тома "Слов")

……………………………………………….


Чем больше человек ропщет, тем больше он себя разрушает

— Геронда, откуда начинается ропот и как можно его избежать?

— Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием [Бога]. Ропот рождает ропот, а славословие рождает славословие. Если человек, встретившись с трудностями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается [от злости] и идет к другому — к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему ещё большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает. Иногда тангалашка окрадывает нас и учит нас не быть довольными ничем, тогда как всё случающееся с нами можно встречать с духовной радостью и славословием и иметь благословение Божие. Знаю одного монаха на Святой Горе. Если начнется дождь и ты скажешь ему: "Снова пошёл дождь", то он начинает: "Да, все льёт и льёт. Скоро сгниём от этой сырости". Если дождь вскоре прекратится и ты скажешь ему: "Дождик прошёл", то он ответит: "Да, разве это дождь? От таких дождей все засохнет..." Нельзя сказать, что у этого человека не в порядке с головой. Нет. Просто он привык быть ропотливым. Человек находится в здравом уме, а мыслит, словно безумный!

В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий всё равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий. В Эпире я был знаком с двумя крестьянами. У одного была семья, два небольших участка земли, и он с доверием вверял всё Богу. Он трудился сколько мог, не мучая себя душевной тревогой. "Что успею, то успею", — говорил он. Иногда он не успевал убрать сено и оно гнило под дождём, иногда стога разбрасывал ветер, однако он говорил: "Слава тебе, Боже", и всё у него шло хорошо. У другого было много земли, коров и тому подобного. Детей у него не было. Если ты спрашивал этого человека: "Как у тебя дела?" — то он отвечал: "Какие там дела, лучше не спрашивай". Он никогда не говорил: "Слава Тебе, Боже", но все брюзжал и роптал. И вы бы только посмотрели: то у него околевала корова, то с ним происходил какой-то другой неприятный случай, потом что-то ещё... У этого человека было всё, но он не преуспевал.

Поэтому я и говорю, что славословие — это великое дело. Бог дает нам благословения, но вкусим мы их или нет — это зависит от нас. Однако как мы их вкусим, если Бог даёт нам, к примеру, банан, а мы начинаем думать о более вкусном ястве, которое кушает какой-нибудь миллионер? Знаете, сколько людей, съедая один чёрствый сухарь, день и ночь славословят Бога и питаются небесной сладостью! Эти люди приобретают духовную чуткость и понимают, когда рука Божия начинает их ласкать. А мы этого не понимаем, потому что наше сердце засалилось и нас не удовлетворяет ничто. Мы не понимаем того, что счастье в том, что имеет отношение к вечности, а не к суете.

http://www.truechristianity.info/paisiy ... 4_054.html

…………………………….


"Труд по стяжанию смирения

- Геронда, что мне поможет в стяжании деятельного смирения?

- Как стяжать смирение? Тебе слово, а ты десять? Не терпишь ни малейшего упрёка? Знаешь что, дорогая, когда тебе даётся возможность смиряться, смиряйся.

Твоё лекарство состоит в том, чтобы вести себя просто, смиренно, как земля: принимать и дождь, и град, и мусор, и плевки, если хочешь освободиться от своих страстей. Унижения от других помогают человеку быстро освободиться от своего ветхого "я", если он их принимает.

- Мне, геронда, нужно много смирения.

- Пойди, купи. Есть много людей, которые продают смирение, даже отдают просто так, только бы ты этого желала...

- Кто они, геронда?

- Это люди, которые, не имея доброго духовного расположения, поступают с нами грубо и своим поведением нас унижают. Смирение нельзя купить у бакалейщика, как продукты. Когда мы просим: "Боже, дай мне смирения" - это не значит, что Бог возьмёт совок и начнёт каждому отсыпать: "Килограмм смирения тебе, полкило - тебе". Бог попустит, чтобы появился грубый человек и поступил бы с нами сурово, или Бог отнимет от другого Свою благодать и этот человек станет нас оскорблять. Это будет для нас испытанием, и если хотим стяжать смирение, то будем трудиться. Но мы не думаем о том, что это Бог попустил, чтобы наш брат сделался злым ради нашей пользы, и гневаемся на брата. И, хотя просим у Бога смирения, не пользуемся благоприятными возможностями, которые Он нам предоставляет для смирения, но возмущаемся и негодуем. По-хорошему, мы должны быть признательны тому человеку, который нас смиряет, потому что он самый наш большой благодетель. Кто в молитве просит у Бога смирения, но не принимает человека которого ему посылает Бог для смирения, тот не знает, чего просит. Когда я жил в монастыре Стомион, то в Конице жил один священник, который очень меня любил, ещё с того времени, когда я был мирянином. Как-то в воскресенье я пошёл в Коницу на литургию. В церкви было много народа. Я, как обычно, пошёл в алтарь и, когда входил, сказал про себя: "Боже мой, возьми всех этих людей в рай, а мне, если хочешь, дай там хоть один маленький уголок". Когда подошло время причастия, священник, который обычно причащал меня в алтаре, поворачивается в мою сторону и громко говорит: "Выйди из алтаря, будешь причащаться вместе со всеми последним, потому что ты недостоин". Я вышел из алтаря, не говоря ни слова. Встал на клирос и стал читать молитвы ко святому причащению. Подходя последним к причастию, я говорил про себя: "Бог просветил священника, и он открыл мне, кто я на самом деле. Господи Иисусе Христе, помилуй меня, скотину". Едва я причастился, почувствовал внутри великую сладость. Когда Божественная литургия закончилась, священник подошёл ко мне в сокрушении: "Прости меня, - говорит. - Не знаю, как это случилось! Ведь я никогда не ставил впереди тебя ни своих детей, ни матушку, ни себя самого. И как это со мной произошло?" Он кланялся мне до земли, просил прощения, пытался мне целовать руки. "Отец, - ответил я, - не переживай. Ты не виноват, виноват я. Бог тебя использовал, чтобы испытать меня". Священник не мог понять, что я ему говорю, и, мне кажется, я его так и не убедил. Причиной же происшедшего была моя молитва

И вы, когда видите, что какая-нибудь сестра выходит из себя и грубо с вами разговаривает, знайте, что, в большинстве случаев, причиной тому ваша молитва. Так как вы просите у Бога смирения, любви и т. д., то Бог отнимает ненадолго Свою благодать от сестры, и та унижает вас и расстраивает. Таким образом, вам предоставляется возможность сдать экзамен на смирение, на любовь. Если смиритесь, получите пользу. Что касается сестры, то она получит двойную благодать: во-первых, за то, что Бог отнял у неё благодать, чтобы испытать вас, и, во-вторых, потому что она смиряется, видя своё прегрешение, и просит прощения у Бога. Так что, и вы возделываете смирение, и она становится лучше."

http://www.truechristianity.info/paisiy ... _02_15.php

……………………..
Максим-лесник
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 23:38

Re: Книги старца Паисия Святогорца

Сообщение Максим-лесник » 29 ноя 2016, 22:10

……………………..

Сны лживы

— Геронда, меня мучают грязные сны...

— Увидев грязный сон, никогда не нужно вспоминать, что и как ты видела. Ведь если лукавый не смог искусить тебя днем, он придет ночью. Иногда и Бог попускает лукавому искушать нас во сне, для того чтобы мы увидели, что наш ветхий человек еще жив. А бывает и так, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сны, для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения: осени себя крестным знамением, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и пару иконочек и, засыпая, произноси Иисусову молитву. Чем большее значение ты будешь придавать снам, тем чаще будет приходить враг и тебя искушать. Диавол показывает свои сны не только взрослым людям, но и детям. Диавол приходит даже к спящим малышам, несмотря на то что они маленькие ангелы. Они в ужасе подскакивают и испуганно, со слезами бегут в объятия матери. А иногда к спящим детям приходят Ангелы, и они от радости смеются во сне или, испытывая великую радость, просыпаются. Таким образом, приносимые лукавым сны есть внешнее вражеское воздействие на человека в то время, когда он спит.

— Геронда, а если во время сна ты чувствуешь непонятную душевную тяжесть, что это?

— Иногда причиной такой тяжести может быть тревожное состояние, в котором человек живет днем, или испытываемые им различные страхи, подозрения и тому подобное. И конечно, все это может использовать тангалашка. Он способен перетасовать эти страхи, тревоги и подозрения в любой комбинации, только бы ввести человека в смятение. А часто человек спит настолько чутко, что думает, что он не спит и молится о том, чтобы эта тяжесть, которая сдавливает даже его дыхание, ушла.

А иногда бывает и такое: диавол может облечься в любой образ, даже святого, и явиться во сне. Однажды он явился одному больному во сне в виде Святого Арсения Каппадокийского и сказал ему: "Я — Святой Арсений. Я пришел сказать тебе, что ты умрешь. Ты меня слышишь? Ты умрешь!" Человек пришел в ужас. Но Святой никогда не говорит подобным образом. И даже если больному действительно предстоит умереть и ему является Святой, чтобы предупредить его о смерти, то он скажет об этом по-доброму: "Бог увидел, как ты мучаешься, и поэтому Он заберет тебя из этого мира. Постарайся приготовиться". Святой никогда не скажет больному: "Ты меня слышишь? Ты умрешь!"

— Геронда, а когда человек кричит во сне, почему это происходит?

— Когда кричит — лучше, ведь в этом случае он просыпается... Многие сны происходят от тревоги. Когда человек тревожится или устал, то эта тревога или усталость гложет его изнутри и он видит тревожные сны. Я часто днем встречаюсь с людьми, выслушиваю их различные проблемы. А потом во сне ругаю кого-то: "Ах ты, безбожник, — кричу, — тебе на всех наплевать!" И просыпаюсь от собственных криков.

— Геронда, а может ли человек понять из своих снов, что некие события произойдут в действительности?

— Нет, снам значения придавать не нужно. Какими бы ни были сны, приятными или неприятными, им не нужно верить, потому что есть опасность впасть в прелесть. Ведь девяносто пять процентов снов лживы. Поэтому Святые Отцы говорят, что снам не надо при давать значения. Снов, происходящих от Бога, бывает очень немного, но, для того чтобы истолковать даже такие сны, нужно иметь чистоту и другие необходимые предпосылки — подобно праведному Иосифу [1] и пророку Даниилу, которые имели Благодать от Бога. "Я, — сказал Даниил Навуходоносору, — расскажу тебе и о том, какой сон ты видел, и о том, что он значит" [2]. Но какого состояния достиг пророк Даниил! Он сидел вместе со львами во рву, и львы, несмотря на то что были голодны, не трогали его [3]. Когда Аввакум привез Даниилу пищу, тот сказал: "Неужели Бог вспомнил обо мне?" [4] Да уж если бы Бог не помнил о пророке Данииле, о ком бы Он тогда помнил?

— Геронда, а некоторые люди не видят снов.

— И хорошо, что не видят! Не тратят денег ни на билеты, ни на бензин! Во сне за одну минуту можно увидеть события, которые в действительности продолжались бы несколько часов или несколько дней. Потому что во время сна время упраздняется. Вот отсюда-то человек и может понять слова псалма: "...ты́сяща ле́т пре́д очи́ма Твои́ма, Го́споди, я́ко де́нь вчера́шний, и́же ми́мо и́де..."

http://www.truechristianity.info/paisiy ... 3_086.html

……………………………


Люди становятся похожими на роботов

«Святая Гора» продолжает впервые на русском языке публиковать малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками.

Люди становятся похожими на роботов. Теряют способность к суждению. Через несколько лет рассуждать смогут только те, чья профессия связана с исследованием. Остальные станут как машины.
***

Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе[1] и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.

***

Если у кого-то, кого соблазнили в ересь, будет добрый настрой – он не найдёт там себе покоя. Но если причиной его падения стал эгоизм – он будет упорствовать в своём заблуждении. Следует оплакивать такого человека.

***

Коммунисты хотели уравнять всех людей. Но в этом заключена величайшая несправедливость и неравенство, ведь все люди разные.

***

Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то что остаётся – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не самого Бога и созданного по его образу и подобию человека.

***

Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди ставшие великими (герои) имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.

***


Тот у кого мужественная душа вне зависимости от того чем будет заниматься – добьётся успеха. Если станет военным – будет выдающимся военачальником, женится – будет хорошим семьянином, станет разбойником – преуспеет и в этом. А если будет жить духовно – станет святым.
***

Когда человек совершает сердечную молитву, он сначала чувствует тепло в области сердца, которое потом постепенно распространяется по всему телу.

***

Византийские императоры сделали великий дар Богу и людям, построив столько монастырей. В православных обителях люди находили как духовную так и материальную пищу.

***

Не следует вслух говорить о своих искушениях. Одному столетнему афонскому монаху диавол явился из-за, казалось бы, пустяка. Он всего лишь сказал: «Ах это искушение!».

***

По моему мнению, одно из основных различий отделяющих нас от католиков – это их рационализм.

***

Монах не должен легко покидать место своего подвига и-за первых искушений. Следует бороться пока не истощатся все границы его терпения.

***

Диавол большой мастак. Каждого хочет на чём-нибудь поймать. Самое главное для нас – это контроль за своими помыслами.

***


Постоянное внушение нам злых помыслов – это рукоделие сатаны.
***

Творя Иисусову молитву не надо принимать ни дурные ни добрые помыслы. В этот момент не следует ни о чём думать. Даже если приходят смиренные чистые помыслы и вспоминаются душеполезные наставления – не следует обращать на них внимания. Нужно полностью сосредоточится на самой молитве.

***

Нам необходимо Божественное просвещение и духовный опыт.

***

Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе[2] или маяком на скалах[3]. Главное чтобы он нёс в себе свет.

***

Чтобы преуспеть в духовной жизни – следует всегда находить для других (даже для диавола) смягчающие обстоятельства. Себя же самого не оправдывать никогда. Ни в коем случае нельзя перекладывать на других свою собственную вину.

***

Я никогда не перебиваю собеседника, если только он не богохульствует и не несёт чепухи.

***

Если хочешь испортить духовного монаха – поручи ему управленческие дела.

***

Однажды старец Паисий сказал одному министру: «Не оказывайте Афону материальной помощи, а то монахи оставят духовное делание и станут прорабами».

***


Один католический монах, принявший Православие, захотел жениться. Но старец Паисий выразил с этим своё несогласие: «Ты обещал хранить целомудрие, не Будде или Магомеду, а Христу. Жениться тебе нельзя».
***

У старца должен быть духовный опыт. Если он им не обладает – ставит эксперименты на себе и на других. Святые отцы на себе испытали разнообразные лекарственные средства и, опираясь на свой опыт, оставили нам в наследие целую духовную аптеку.

***

Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из её явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог даёт ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием лишён Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть – это ещё «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она ещё жива) не обманешь.

***

Монах не имеет права себя оправдывать даже когда прав. Самоопровдание делает душу человека жилищем бесов.

***

Святая Гора Афон достигнет духовного расцвета. Она даст подвижников, которые добьются высоких духовных состояний. Будет много хороших монахов. Наполнятся общежительные монастыри. «Материал», который есть сейчас, очень хороший. Следующее поколение иноков также сможет легко преуспеть. Но после этого придут новые монахи – люди, которых ранил мир, которые попробовали всё и нигде не нашли успокоения. Разочаровавшись во всём они станут монахами. Но и они смогут преуспеть духовно, если будут иметь к этому желание. (Сказано в 1978 году)

***


Монах должен учиться практическому, а не университетскому богословию.
***

Прежние монахи имели простоту, современные подходят ко всему с позиций логики и почти не верят в чудеса.

***

Даже преуспевшим в духовной жизни полезно отсекать свою волю.

***

Добрые помыслы – основа духовной жизни.

Старец Паисий Святогорец
http://www.agionoros.ru/docs/255.html

…………………………..


Помощь бесноватым

— Геронда, где-то написано, что диавол вселяется в сердце бесноватого человека, однако не хочет, чтобы тот знал об этом и начал бороться с ним с помощью Иисусовой молитвы. Это действительно так?

— Да, потому что бес имеет право жить в бесноватом какое-то время. Он может притаиться в человеке и сидеть тише воды, ниже травы. А когда с ним борются с помощью Иисусовой молитвы, то ему становится тяжело, он возмущается и может выйти из человека. Молитва Иисусова — это тяжелая артиллерия против диавола. Как-то мне в каливу привезли одного бесноватого парня, который постоянно твердил Иисусову молитву. Отец несчастного был монахом, однако сбросил рясу, вернулся в мир и женился. И вот его несчастный ребенок родился бесноватым. Бог попустил это, чтобы этот ребенок получил от Него мзду для того, чтобы спасся его отец, а также для того, чтобы мы — иноки — имели перед глазами пример монахов, вернувшихся в мир и сейчас мучающихся. Во время нашей беседы бес стал мучать одержимого, и он очень громко закудахтал как курица. "Что с тобой?" — спросил я его. В это время я говорил следующее: "Во и́мя Иису́са Христа́ изы́ди нечи́стый ду́ше из созда́ния Бо́жиего". — "Да я и сам хочу уйти, — закричал бес, — потому что этот человек очень мучает меня! Ведь он без остановки талдычит молитвы! Ах, как же я хочу уехать в Пакистан и хоть немножко передохнуть!"

— Геронда, почему же бес не выходил из этого паренька, раз он творил Иисусову молитву?

— Видимо, и сам он дал диаволу какие-то права над собой. Но ведь и у беса тоже есть "начальство", и он получает распоряжения от него.

— Геронда, какие конкретно слова нужно говорить, молясь за бесноватого?

— Прежде всего надо воздать славословие Богу. Надо сказать: "Благодарю Тебя, Боже мой, за то, что Ты помог мне и я нахожусь в нормальном состоянии, тогда как я мог быть бы на месте этого несчастного, и тогда во мне жили бы не пять-шесть бесов, а целые тысячи. Прошу Тебя, помоги Твоему рабу, который мучается так сильно". То есть сперва надо совершить сердечную молитву, а потом продолжить молиться молитвой Иисусовой: "Господи, Иисусе Христе, помилуй раба Твоего".

Иногда, молясь за бесноватого, мы сами становимся причиной того, что бес из него не уходит. Это происходит потому, что мы молимся с гордостью. Если мы примем только один гордый помысл, к примеру, подумаем: "Вот сейчас я своей молитвой сделаю так, что бес пулей вылетит из одержимого", то такой помысл сразу же воспрепятствует божественной помощи, и мы поможем диаволу оставаться в несчастном.

Молясь о людях, одержимых нечистым духом, будем всегда делать это со смирением, болью и любовью. Помню одну бесноватую женщину, о которой очень болела моя душа. Эта несчастная пошла на уступку греху, сказала диаволу "да", и с тех пор уже много лет нечистый дух ее страшно мучает. Он жжет ее плоть. Она и ее муж ездят по разным монастырям и возят вместе с собой свою шестнадцатилетнюю дочь. Ночи эта семья проводит в храме и совершает всенощные бдения. Если бы эта несчастная была мужчиной, то я стиснул бы ее в своих объятиях. Если крепко, с божественной любовью, сжать бесноватого человека в своих объятиях, то находящийся в нем нечистый дух очень мучается.

Если не раздражать бесноватого человека и не перечить ему, но испытывать за него боль, то бес уходит — на меньшее или большее время. Смирение — самый сильный шоковый удар по диаволу. В одном монастыре после службы вынесли паломникам святые мощи для поклонения. Внезапно один из паломников, имевший в себе нечистого духа, подскочил к игумену и диким голосом спросил: "Что — силком, что ли, заставишь кланяться этим мощам?" Игумен со смирением и добротой ответил: "Нет, не силком, а по вашему свободному произволению". Тогда, закричав: "А я пойду силком!" — бесноватый бросился к святым мощам и приложился к ним. Видите, смирение и доброта игумена пришлись бесу не по нутру. Ведь бесы боятся смирения и доброты.

— Геронда, а помогает ли одержимым нечистым духом благодать святых, когда в день их памяти несчастные идут на торжественное богослужение в храм, посвященный имени святых?

— Бесноватым лучше не ходить по престольным праздникам, потому что они отрывают людей от молитвы. В храме происходит беспорядок. Пусть приходят в другой день, чтобы приложиться к мощам святого или к иконе. И даже если родные бесноватого человека знают, что на престольном празднике будет присутствовать какой-то [благодатный] человек, который сможет им помочь, им все равно не нужно вести туда бесноватого в день, когда собирается много народа. Не рекламой же мы будем заниматься!

Кроме этого, людям не следует собираться вокруг бесноватого, который находится в припадке одержимости. Несколько дней назад один несчастный бесноватый ребенок пожаловался мне: "Я стал чучелом гороховым". Когда он находился в припадке беснования, вокруг него собралась целая куча народа — как стая воронья. Это происходило возле моей каливы. "Уходите, — просил я этих людей, — разве это цирковое представление?" Но эти люди меня не слышали и не уходили. Люди не понимают, что если у человека есть недостаток и этот недостаток становится явным перед всеми, то человек становится посмешищем для других.

— Геронда, помогает ли бесноватым Божественное Причащение?

— Для тех, кто уже родился одержимым нечистым духом, частое Божественное Причащение — это самое действенное лекарство, потому что нечистый дух вошел в этих людей не по их собственной вине. Если такие люди не ропщут, до тех пор пока Благодать Божия не освободит их от нечистого духа, то они получат великую мзду. Терпя, такие люди причисляются к мученикам, и поэтому им необходимо причащаться часто. Однако если человек стал одержимым нечистым духом по своей собственной невнимательности, то ему нужно покаяться поисповедоваться и — для того чтобы исцелиться — совершить подвиг. А причастится он с благословения своего духовника, когда это будет можно [после того как этот человек понесет соответствующую епитимью]. Если такой человек причастится Святых Христовых Тайн не покаявшись и не поисповедовавшись, то нечистый дух овладеет им еще сильнее. Когда одного бесноватого подводили к Святой Чаше, чтобы его причастить, то он выплевывал Святые Христовы Дары. Христос принес Себя в Жертву, снизошел до того, что дал человеку Свое Тело и Кровь, — а этот несчастный выплевывал Святые Христовы Дары! Как это страшно! Видите: диавол не принимает помощи.

— Геронда, а можно ли давать имена бесноватых для поминовения на проскомидии?

— Да, конечно. Когда священники с болью поминают имена бесноватых во время проскомидии, несчастные получают огромную помощь.

— Геронда, иногда бывает так: бесноватый покаялся, исповедуется и причащается регулярно, однако при этом продолжает оставаться под бесовским воздействием. Что происходит в этом случае?

— Бес не уходит, потому что духовное состояние этого человека еще не стабилизировалось. Если Бог сразу же поможет человеку освободиться от бесовского воздействия, то он тут же даст бесу повод войти в него опять. Поэтому Бог — от Своей великой любви — попускает злу отступать медленно, постепенно. Таким образом человек и расплачивается за совершенный им грех, и одновременно делает свое духовное состояние более устойчивым. И чем более устойчивым он делает свое духовное состояние, тем быстрее отступает зло. То, насколько быстро человек освободится от бесовского воздействия, зависит от него самого. Однажды отец, имевший бесноватого ребенка, спросил меня: "Когда мой ребенок станет здоров?" — "Когда ты сделаешь свое духовное состояние устойчивым, — ответил я ему, — тогда получит помощь и твое чадо". Этот несчастный ребенок вначале жил духовной жизнью, однако отец этому противился и говорил, что тот сойдет с ума, если не изменит своего образа жизни. Потом отец сам начал водить собственного сына в дом терпимости. В результате ребенок был увлечен грехом и в него вошел нечистый дух. Потом, когда находившийся в нем бес брал над ним власть, несчастный бросался на свою мать с нечистыми намерениями. Чтобы спастись от посягательств со стороны собственного сына, несчастная мать была вынуждена уехать на один из островов. Отец несчастного ребенка покаялся и старался вести духовную жизнь, однако его сын все равно не исцелялся. Он исцелился только тогда, когда его отец посетил вместе с ним все монастыри и святые места, прочитал и хорошенько усвоил Жития всех святых и сделал свое духовное состояние устойчивым.

http://www.truechristianity.info/paisiy ... 3_080.html

………………………………..


Бог укажет выход

Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание, поскольку часто, торопясь распутать клубки, люди запутывают их еще больше. Бог распутывает с терпением. То, что происходит сейчас, продлится недолго. Возьмет Бог метлу! В 1860 г. на Святой Горе было много турецких войск, и поэтому на какое-то время в монастыре Ивирон не осталось ни одного монаха. Отцы ушли — кто со святыми мощами, кто для того, чтобы помочь Восстанию. Только один монах приходил издалека возжигать лампады и подметать. И внутри монастыря и снаружи было полным-полно вооруженных турок, и этот бедняжка, подметая, говорил: "Матерь Божия! Что же это такое будет?" Однажды, с болью молясь Божией Матери, он видит приближающуюся к нему Жену, светящуюся и сияющую лицем Это была Матерь Божия. Берет Она из его руки метлу и говорит "Не умеешь ты хорошо подметать, Я Сама подмету". И начала подметать, а потом исчезла внутри алтаря. Через три дня ушли все турки! Матерь Божия их выгнала. То, что не по правде, Бог выбросит вон, как из глаза слезой выбрасывает соринку. Работает диавол, но и Бог работает и зло обращает на пользу, так чтобы из него получилось добро. Разобьют, например, кафель, а Бог делает из обломков прекрасную мозаику. Поэтому не расстраивайтесь нисколько, ибо над всем и над всеми Бог, Который управляет всем и посадит каждого на скамью подсудимых дать ответ за содеянное, в соответствии с чем каждый и воздаяние от Него получит. Будут вознаграждены те, кто в чем-то поможет добру, и будет наказан тот, кто делает зло. Бог в конце концов расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой.

Сегодня стараются разрушить веру и, для того чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Однако ответственны за это разрушение мы все: не только те, кто вынимает камни и разрушает, но и мы, видящие, как разрушается [вера], и не прилагающие усилий к тому, чтобы ее укрепить. Толкающий ближнего на зло даст за это ответ Богу. Но даст ответ и тот, кто в это время находился рядом: и ведь он видел, как кто-то делал зло своему ближнему и не противодействовал этому. Народ легко верит человеку, умеющему убеждать.

— Люди, Геронда, как звери...

— Я на зверей не жалуюсь. Видишь ли, животные не могут сделать большого зла, потому что у них нет разума, тогда как человек, далеко ушедший от Бога, становится хуже величайшего зверя! Большое зло делает. Сильный уксус делается из прокисшего вина. Другие, искусственные виды уксуса не так сильны... Страшнее, когда диавол вступит в союз с развращенным человеком, тогда он делает другим двойное зло, как и плотской помысл, когда вступит в союз с плотью, делает плоти большее зло. Для того чтобы диавол сотрудничал с таким человеком, он должен рассчитывать на него, этот человек должен сам предпочитать зло, иметь его в себе.

Впоследствии, сохрани нас Боже, эти развратители [умышленно]создадут нам трудности, стеснят остальных людей, монастыри. Церковь, монашество обозлят их, потому что они помешают их планам. Нынешней ситуации можно противостать только духовно, а не по-мирски. Шторм усилится еще немного, выбросит на берег консервные банки, мусор, все ненужное, а затем положение прояснится. И вы увидите, как в этой ситуации одни получат чистую мзду, а другие оплатят долги. Выйдет так, что переживаемые страдания не окажутся для людей непосильными, хотя, конечно, и "слава Тебе, Боже" говорить тоже не будут.

Как же любит нас Бог! Если бы то, что происходит сегодня [1], и то, что сейчас задумывают сделать, происходило двадцать лет назад, когда люди имели большее духовное неведение, то было бы очень тяжело. Сейчас люди знают: Церковь стала крепче. Бог любит человека — Свое творение — и позаботится о том, что ему нужно, только бы сам человек веровал и соблюдал Его заповеди.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p ... ds2/4.html
Максим-лесник
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 23:38


Вернуться в Книги

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1