Спасибо, Аппосум и Иван Рыбаков, за ценные советы. Я уже второй год занимаюсь ремонтом своей квартиры и накопил кое-какой опыт. Спасибо надо сказать любому клиенту, кто нашел время правдиво рассказать своим землякам как о хорошей, так и о плохой работе предприятий сферы обслуживания. Чтобы компании чувствовали за собой "народный контроль" и боролись за свою репутацию, то есть за каждого заказчика. Иначе будут лишаться клиентов и разоряться в конкурентной борьбе.
Одно лишь пожелание - дискутировать без личных нападок. А то ведь пришлось мне прошлым летом, поблагодарив на форуме за качественную работу одну крупную оконную компанию, попасть под шквальный "троллинг". И вместо делового обсуждения, все силы ушли на перепалку и доказывание сомневающимся, что я не "засланный казачок" и не "пиарщик". Деньги за рекламу от компании не получал. Компания заработала себе авторитет вниманием к клиентам и быстрым устранением недостатков, в случае каких-то огрехов. Но в "вину"
мне ставили мое журналистское образование и работу преподавателя в группе студентов "связи с общественностью". Решили, что подрабатывает бедный пенсионер. Чтобы больше не возникало сомнений, скажу, что с 2012 года семейный бюджет позволяет улучшать моей семье уровень жилищного комфорта под старость лет. А ремонт, как известно, легко начать, но трудно закончить. А в ходе ремонта и поиска наилучшего и эффективного применения кровно заработанным, возникает даже какой-то азарт: сделать лучше, красивее, эстетичнее, современней и... не попасть впросак, на удочку нерадивых предпринимателей.
Так вот о натяжных потолках. Перед новым годом мой приятель - сосед по дому закончил мне ремонтировать прихожую. Больше всего хлопот доставило ему выравнивание потолка. Даже свою арматуру пришлось ему в самом кривом месте вмазывать, чтобы тяжелый кусок шпатлевки на голову когда-нибудь не свалился. А после всех январских праздников он приступил к ремонту гостиной размером 17, 54 кв. метра. На второй день, проштробив канавки для электропроводки (два бра поставить решили), он с тоской взглянул на кривые плиты потолка и попросил посмотреть в интернете, сколько стоят натяжные потолки в Чите. Во второй-третьей строчке поисковика я нажал на сайт компании Нью-Стайл. Меня привлекло то, что там есть калькулятор. Прошелся по нескольким другим компаниям - очень невнятно отвечают на вопрос о стоимости, обещают прислать ответ по электронной почте. А здесь забил площадь комнаты, указал, какой тебе нужен потолок - глянцевый или матовый, сколько светильников или люстр, сколько обводов, и результат готов. Мне он показался вполне приемлемым, не очень дорогой, но и не подозрительно дешевый. Было уже четыре часа, когда я позвонил в офис компании, что в магазине Амелия. Мне там обрадовались (это чувствовалось по голосу), и спросили, буду ли я дома после шести вечера? Я рассчитывал, что замерщик придет в лучшем случае, на следующий день. Но он позвонил мне около семи часов и сказал, что находится недалеко, в другой квартире, и ко мне подъедет через семь минут. Очень вежливый молодой человек по имени Александр (при заключении договора выяснилось, что это сам хозяин и что ему 35 лет, хотя выглядит на 23). Александр подробно меня проконсультировал, ответил на все вопросы, не жалея времени, посоветовал цвет потолка с учетом намеченного нами цвета стен. Он достал лист бумаги, в котором сияли десятки разного цвета квадратиков на выбор. Обговорив все вопросы, сказал, что мне завтра утром позвонят часов в 11 и скажут точную стоимость работы, рассчитанную на компьютере.
Все было так, как он сказал. Стоимость моей комнаты в точности совпала с моим расчетом по калькулятору (главное - точно фактическую площадь указать до десятых долей и не полагаться на старый технический паспорт, где эта площадь не очень точна). У меня получилось 12191 рубль.
Сегодня в 2 часа дня я приехал в офис компании. Поднимаясь на третий этаж магазина "Амелия", я ошибся, не учел, что поднимался с подвального этажа. Оказавшись на втором этаже, не мог найти офис. Спросил у проходившей мимо женщины, которая (ну бывают же такие совпадения! - не вру, ей-Богу) стала хвалить фирму Нью-Стайл, рассказывая, что ей уже два потолка прекрасно сделали.
Ну а дальше меня приветливо встретила менеджер Вера и заключила со мной Договор № 0002801 от 23 января 2013 года. Договорились, что через семь дней она мне позвонит и если я буду готов, ко мне приедут монтажники. Они могут и раньше приехать, если я позвоню. В январе поток заказов значительно снизился, а в декабре был пик - народ торопился встретить новый год с новыми потолками.
Спросил я и про бригады. Их две и обе работают уже по пять лет, со дня основания фирмы. Они дорожат своим коллективом. Фирма придерживается такого принципа: не менять своих рабочих, как перчатки. Тем более, что собираются организовать собственное производство (сейчас получают раскрой из Новосибирска). Фирма на подъеме, старается завоевать клиента и не отпугивать высокими ценами. они заботятся и о безопасности. Покупают более дорогой, но безопасный газ для нагрева полотна. Я еще не сильно разобрался в технологии, времени было мало. Так стремительно я еще ни разу не выбирал. Обычно долго изучал, обзванивая несколько предприятий. А тут поверил сразу и безоговорочно. Но ведь и на меня время не пожалели, и не показали виду, что я, возможно, уже "заболтал" их своими распросами.
Пока я рассказал лишь о внешних впечатлениях. Обязательно доложу читателям форума и о конечных результатах.
С уважением, Борис Ильич Комиссаров
P.S. Кстати, при заключении договора здесь надо предъявлять паспорт. Договор на трех листах, очень подробный. Расписываешься на каждой странице, как в протоколе допроса, в том числе отдельно на схеме твоей комнаты и смете, в которой указы материалы, производитель, цена, количество сумма. У меня производитель Германия. Тайваньский потолок дешевле, но хуже качеством.